Данный ознакомительный раздел поможет идентифицировать различные типы шатунов двигателей ISB и правильно ориентировать их при установке. Эта информация важна, поскольку некоторые шатуны не маркируются номером по каталогу, что затрудняет их идентификацию. Кроме того, в данном разделе рассматриваются вопросы совместимости шатунов с различными номерами по каталогу при проведении ремонта.
В двигателях серии В шатуны различного типа устанавливаются с различной ориентацией, что зависит от того, на каком заводе и в какое время двигатель был изготовлен. В общем случае шатуны должны устанавливаться в той же ориентации, в какой они находились до снятия. В определенных обстоятельствах данный ознакомительный раздел может использоваться в качестве справочника.
Ниже приводится информация относительно типов и ориентации шатунов, предназначенных для двигателей Cummins® серии B объемом 3,9 л (4-цилиндровых) и 5,9 л (6-цилиндровых).
На рисунках шатун и распределительный вал (1) показаны с передней стороны двигателя. Отверстия под болты крепления шатунов помогают определить ориентацию шатуна относительно распределительного вала. Один конец шатуна снабжен сквозным отверстием (2), в то время как на другом его конце имеется глухое отверстие (3). Сквозное отверстие просверливается в шатуне насквозь. Глухое отверстие надсверливается в шатуне и не имеет выхода.
Шатун может устанавливаться в двух ориентациях:
Сквозным отверстием (2) в сторону распределительного вала
Глухим отверстием (3) в сторону распределительного вала
Ниже приводится информация относительно типов и ориентации шатунов, предназначенных для двигателей Cummins® серии B объемом 4,5 л (4-цилиндровых) и 6,7 л (6-цилиндровых).
На рисунках шатун и распределительный вал (1) показаны с передней стороны двигателя. Отверстия под болты крепления шатунов помогают определить ориентацию шатуна относительно распределительного вала. Один конец шатуна снабжен сквозным отверстием (2), в то время как на другом его конце имеется глухое отверстие (3). Сквозное отверстие просверливается в шатуне насквозь. Глухое отверстие надсверливается в шатуне и не имеет выхода.
Шатун может устанавливаться в двух ориентациях:
Сквозным отверстием (2) в сторону распределительного вала
Глухим отверстием (3) в сторону распределительного вала
Примечание: Не содержащие свинца вкладыши (10), номера по каталогу 4983518 и 5257363, не подлежат обслуживанию.
Характеристики шатуна
Характеристики шатуна
Балансировочный механизм
Обработанная поверхность
Необработанная поверхность
Вмятина или вздутие
Гладкая поверхность
Отдельная выемка
Три выемки
"TA LF" или "7364"
Масляные канавки в содержащем свинец вкладыше (номер по каталогу 4891178)
Масляные канавки в не содержащем свинец вкладышах, номера по каталогу 4983518 и 5257363. (Эти вкладыши не подлежат обслуживанию)
Из-за разницы масс, что приводит к вибрации двигателя, необходимо предусмотреть специальные меры при использовании в одном двигателе комбинации из различных шатунов.
В двигателях, изготовленных до 1 января 2010 г., с шатунами (номера по каталогу 4935880, 4943979, 4989163 и 5257364): эти шатуны могут комбинироваться только друг с другом.
В двигателях, изготовленных после 1 января 2010 г., с шатунами (номера по каталогу 4989163 и 5257364): эти шатуны могут комбинироваться только друг с другом.
Шатуны (номера по каталогу 3954658 и 3971212) могут комбинироваться только друг с другом.
Шатун (номера по каталогу 4891176) не должен комбинироваться ни с каким другим шатуном.
Шатун (номера по каталогу 3942581) не должен комбинироваться ни с каким другим шатуном.