Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается и перекрывает перепускной канал. Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор (автомобильные или промышленные двигатели) или в теплообменник (судовые двигатели QSB5.9). Температура начала открытия термостата: 68°C (155°F).
Категорически не допускается эксплуатация двигателя без термостата. При его отсутствии охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал на вход водяного насоса. Это может привести к перегреву двигателя.
Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.
Отсутствие шарика в обратном клапане может привести к работе двигателя при пониженной температуре, что приведет в его повреждению.
В термостате есть 2 шаровых обратных клапана для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это необходимо для заполнения системы охлаждения жидкостью.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых модификациях двигателя, предназначенных для внедорожной техники, может использоваться термостат с одним шаровым обратным клапаном. При обслуживании термостата обязательно используйте при замене узел с тем же самым номером по каталогу. Хотя термостат с другим номером по каталогу может и встать на место старого, это приведет к сбоям в работе двигателя.
Термостат двигателя должен работать нормально для поддержания температуры двигателя на оптимальном уровне. Перегрев или низкая температура работы двигателя сокращают его срок службы.
Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
ВНИМАНИЕ
При сливе охлаждающей жидкости не допускайте ее попадания в трюм. Не откачивайте охлаждающую жидкость за борт. Если охлаждающая жидкость не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы её уровень оказался ниже термостата.
На двигателях QSB5.9 с килевым охладителем снимите шланг с входного патрубка корпуса термостата охладителя.
Используйте диагностический комплект INSITE™ для контроля за температурой охлаждающей жидкости или установите термопару или термометр, точность которых известна, на крышку водяной полости у выходного водяного патрубка со стороны двигателя.
На судовых двигателях используйте диагностический комплект INSITE™ для контроля за температурой двигателя.
Выполните следующую проверку без снятия двигателя с транспортного средства для определения температуры открывания термостата.
Запустите двигатель и контролируйте температуру охлаждающей жидкости с помощью диагностического комплекта INSITE™ или термометра.
Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов
celsius
fahrenheit
81
МИН
178
83
МАКС
182
Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов
celsius
fahrenheit
86
МИН
186
89
МАКС
193
Температура начала открывания термостата — Судовые двигатели
celsius
fahrenheit
70
МИН
158
72
МАКС
162
Температура начала открывания термостата — Промышленные двигатели
celsius
fahrenheit
87
МИН
188
89
МАКС
192
Выключите двигатель, когда начнется подача охлаждающей жидкости.
Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ВНИМАНИЕ
Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки. Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.
Очистите контактные поверхности скребком для удаления прокладок и чистой тканью.
Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата. При его отсутствии двигатель может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса. Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.
Установите термостат в его корпус.
ПРИМЕЧАНИЕ: Новое уплотнение термостата должно быть установлено на внешнюю кромку фланца термостата каждый раз при его установке.
Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата. При его отсутствии двигатель может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса. Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.
ПРИМЕЧАНИЕ: Новое уплотнение термостата должно быть установлено на внешнюю кромку фланца термостата каждый раз при его установке.
На судовых двигателях QSB5.9 с килевым охладителем установите термостат во входной водяной патрубок корпуса термостата охладителя.
Установите выходной водяной патрубок и затяните болты.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.