Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выпустите воздух из пневмосистемы перед снятием регулятора давления. В нем может находиться воздух под давлением, что может вызвать травму.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
На данном этапе не следует снимать три болта М6 с шестигранным отверстием в головке.
Снимите головку и прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за помех, создаваемых топливным насосом в некоторых конструкциях, могут возникнуть проблемы со снятием всех четырех крепежных болтов с головки цилиндра компрессора, если компрессор все еще соединен с двигателем. Для полного снятия головки цилиндра полностью снимите два передних болта и максимально ослабьте два задних болта. Одновременно приподнимите левый задний болт и головку цилиндра, чтобы иметь возможность извлечь направляющий штифт из корпуса компрессора. Медленно поворачивайте головку против часовой стрелки, используя правый задний направляющий штифт в качестве центра вращения, до тех пор, пока образующийся зазор не станет достаточным для снятия головки цилиндра с компрессора.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные ниже операции очистки и проверки следует выполнять только в случае, если головки цилиндра компрессора снята в ходе других ремонтных работ. Если обнаружено заедание/заклинивание разгрузочного устройства и клапана, то снимать головку цилиндра компрессора НЕ требуется. См. Процедуру 012-003 в Разделе 12.
Проверьте головку цилиндра на отсутствие признаков утечки охлаждающей жидкости. Значительные утечки охлаждающей жидкости из головки цилиндра компрессора разъедают краску и/или оставляют белесый налет.
При значительных утечках охлаждающей жидкости необходимо произвести замену уплотнительной прокладки головки. См. информацию, касающуюся комплекта прокладок для головки цилиндра, в разделе "Установка".
Проверьте пластину разгрузочного клапана и головку цилиндра на отсутствие глубоких царапин или задиров. Если в головке блока цилиндров обнаружена утечка, она подлежит замене.
Убедитесь в том, что поршень разгрузочного клапана установлен в правильном направлении и работает должным образом. Если при осмотре выявлено, что поршень и пластина разгрузочного клапана заедают в открытом положении при открывании любого участка камеры сброса, осторожно снимите пластину разгрузочного клапана с зубцов поршня разгрузочного клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень и пластина разгрузочного клапана должны всегда по умолчанию находиться в полностью закрытом положении.
Нанесите несколько капель масла для автоматических коробок передач в отверстие разгрузочного клапана. Покройте маслом переднюю и заднюю часть поршня.
При помощи твердой деревянной рукоятки надавите на разгрузочный клапан, сжимая его пружину. Сдвиньте поршень разгрузочного клапана на полный ход его перемещения назад. Когда пружина полностью сжата, быстро прекратите надавливание, позволяя пружине вернуть поршень в полностью закрытое положение. Проделайте эту операцию с разгрузочным клапаном 5 - 10 раз.
При наличии сопротивления перемещению поршня разгрузочного клапана или медленной реакции при возвращении в стандартное закрытое положение головку цилиндра необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные выше операции можно выполнить без снятия головки цилиндра с компрессора, используя комплект для очистки компрессора, номер по каталогу 2882280.
См. Процедуру 012-003 в Разделе 12.
Проверьте канал разгрузочного клапана и отверстие подачи регулятора, а также поршень разгрузочного клапана, на отсутствие признаков коррозии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие ржавчины в канале разгрузочного клапана и (или) в отверстии подачи регулятора указывает либо на неисправность осушителя воздуха, либо на неправильный слив конденсата из воздушных резервуаров транспортного средства. Для проверки работы воздушного регулятора выполните следующую процедуру. См. Процедуру 012-016 в Разделе 12. Сведения о диагностике неисправностей осушителя воздуха, а также о требуемой периодичности обслуживания резервуаров сжатого воздуха, установленных на транспортном средстве, см. в Руководстве по ремонту комплектного оборудования.
Проверьте входное и выходное отверстия на отсутствие больших отложений нагара. Указания по возможности дальнейшей эксплуатации приведены в следующей процедуре.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке новой головки цилиндра компрессора следующие операции не должны выполняться. Новые головки цилиндров поступают уже собранными согласно представленным ниже инструкциям. Перейдите к установке головки цилиндра на корпус компрессора.
Нанесите тонкий слой смазки для сборочных работ, номер по каталогу 3163087 или аналогичной, в паз головки цилиндра под пластину разгрузочного клапана.
Поместите пластину разгрузочного клапана на зубцы поршня разгрузочного клапана, а также на неподвижную шестерню и вдавите пластину разгрузочного клапана в нанесенную смазку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Комплект новых прокладок следует использовать каждый раз при снятии и установке головки цилиндра компрессора. Не следует повторно использовать болты крепления головки цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за помех, создаваемых топливным насосом в некоторых конструкциях, для установки головки цилиндра компрессора и ее закрепления болтами выбирается особая последовательность операций с учетом уже установленного на двигателе компрессора.
Перед установкой головки цилиндра на корпус компрессора вставьте задний правый болт (1) в крепежное отверстие. Поместите головку цилиндра на корпус компрессора так, чтобы правый задний направляющий штифт и крепежный болт вошли в зацеплении в крепежном отверстии корпуса компрессора.
Вставьте задний левый болт через крепежное отверстие головки цилиндра. Поверните головку цилиндра по часовой стрелке в требуемое положение, используя в качестве точки вращения задний правый болт и направляющий штифт. После установки головки цилиндра на корпус компрессора вставьте два передних болта.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Наденьте на компрессор входной и выходной воздушные патрубки.
Установите регулятор давления воздуха или его сигнальную магистраль (при необходимости). См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.