Ниже описана процедура снятия уплотнений стержней клапанов без снятия головки блока цилиндров с двигателя. При снятии уплотнений стержней клапанов при снятой головке блока цилиндров используйте Процедуру .
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта процедура также применяется при снятии клапанных пружин, их тарелок и сухарей клапанов без снятия головки блока цилиндров с двигателя.
На двигателях, к которым относится эта процедура, применяются уплотнения стержней клапанов различного типа и цвета. При замене уплотнений стержней клапанов обязательно устанавливайте такие же детали.
Предусмотрено два типа уплотнений стержней клапанов разного цвета:
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для снятия клапанных пружин без снятия головки цилиндров с двигателя поршень цилиндра, с которым идет работа, должен находиться в ВМТ, чтобы служить опорой для клапанов.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра, с которым идет работа, в верхнюю мертвую точку.
Для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов (кроме судовых двигателей):
Установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.
Для всех двигателей объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов, судовых двигателей объемом 5,9 л и двигателей объемом 6,7 л.
ПРИМЕЧАНИЕ: Метка ВМТ находится на гасителе крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя. Не используйте открытое окошко на кольце датчика частоты вращения двигателя в качестве метки ВМТ.
Установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.
Когда гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя находится в положении ВМТ для цилиндра № 1, нанесите на гаситель крутильных колебаний метки ВМТ для других цилиндров.
Для 6-цилиндровых двигателей:
Нанесите непосредственно на гаситель крутильных колеабний или на клейкую ленту, наклеенную на его окружности, 2 метки, удаленные на 120 градусов друг от друга.
Совет: Можно использовать контактный гониометр, градуированное колесо распределительного вала или уровень с угломером (номер по каталогу 3375855) для определения положения этих меток на гасителе крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.
Нанесите на гаситель крутильных колебаний метки ВМТ для каждого цилиндра, как показано на рисунке. Одна метка соответствует 2 цилиндрам.
Нанесите непосредственно на гаситель крутильных колеабний или на клейкую ленту, наклеенную на его окружности, 2 метки, удаленные на 180 градусов друг от друга.
Совет: Можно использовать контактный гониометр, градуированное колесо распределительного вала или уровень с угломером (номер по каталогу 3375855) для определения положения этих меток на гасителе крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.
Нанесите на гаситель крутильных колебаний метки ВМТ для каждого цилиндра, как показано на рисунке. Одна метка соответствует 2 цилиндрам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.
Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съемника.
Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии. Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.
Поверните гайку (2) по часовой стрелке для сжатия клапанных пружин.
Продолжайте вращать гайку (2) по часовой стрелке до того момента, когда можно будет снять сухари клапанов, например, намагниченной отверткой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за наличия зазора между поршнем и клапаном может потребоваться второй магнит для удержания стержня клапана при снятии сухаря.
Снимите сухари и приспособление для сжатия клапанных пружин.
Когда сухари, пружины и тарелки пружин клапанов сняты, не поворачивайте коленчатый вал. Поворачиваение коленчатого вала приведет к падению клапанов в цилиндр, что потребует снятия головки блока цилиндров во избежание повреждения двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием уплотнений стержней клапанов запишите их тип и цвет для каждого клапана. Обязательно сохраняйте тип и цвет уплотнений стержней клапанов при сборке головки цилиндров.
Предусмотрено два типа уплотнений стержней клапанов разного цвета:
Используйте щипцы (номер по каталогу 3163293) для снятия уплотнений стержней клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнения стержней клапанов можно устанавливать руками. Приспособление упростит установку уплотнений, но его применение не является обязательным.
Отметьте тип, цвет и место установки уплотнения стержня клапана, затем отправьте его на утилизацию.
Обязательно устанавливайте уплотнения стержней клапанов такого же типа и цвета, что и снятые с этих клапанов. Нарушение этого правила приведет к увеличению расхода масла и внутреннему повреждению двигателя.
ВНИМАНИЕ
Смажьте все отверстия в направляющих клапанов и стержни клапанов маслом SAE 15W-40. Если не смазать направляющие и стержни клапанов, это может привести к преждевременному износу направляющих клапанов.
Установите уплотнения стержней клапанов такого же типа и цвета, что и снятые с этих клапанов. Отличительные особенности уплотнений клапанных стержней описаны в разделе "Общая информация".
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.
Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съемника.
Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии. Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за наличия зазора между поршнем и клапаном может потребоваться второй магнит для удержания стержня клапана при снятии сухаря.
Сожмите клапанные пружины так, чтобы можно было установить сухари.
Установите сухари клапанов.
Совет: Нанесите смазку для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) или ее аналог на клапанные сухари, чтобы было легче их удерживать на месте, пока не будет снято приспособление для сжатия пружины клапана.
Снимите приспособление для сжатия пружин клапанов.
Используя метки, ранее нанесенные на гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения, поверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение ВМТ для следующей группы цилиндров.
Во избежание травм используйте средства защиты глаз. Если сухари установлены неправильно, они могут вылететь при ударе молотком по стержням.
ВНИМАНИЕ
Поверните коленчатый вал в положение ВМТ для следующего цилиндра согласно порядку их работы, а затем постучите по стержням клапанов, на которые только что были установлены сухари. Это обеспечит отсутствие контакта клапана с поршнем, который может привести к изгибу стержня клапана и внутреннему повреждению двигателя.
После поворота коленчатого вала к очередному цилиндру согласно порядку их работы постучите молотком с пластмассовой головкой по стержням клапанов, на которые только что были установлены сухари, для проверки того, как они сели на свои места.
Повторяйте описанные операции до тех пор, пока не будут заменены уплотнения всех клапанных стержней.