WhatsApp +7 918 999 49-90

Раздел 16 - Установочные приспособления - Группа 16


016-006   Картер маховика




Подготовительные операции

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обеспечьте поддержку для задней части двигателя, используя заднюю опору, закреплённую на головке блока цилиндров. Нарушение этого требования может привести к травме.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте ёмкость для масла объёмом не менее 16 л (17 кварт США).

В двигателях с картером маховика мокрого типа слейте из него масло, отвернув пробку в его нижней части.

Снимите стартер. См. Процедуру .

Снимите трансмиссию, муфту сцепления и связанные с ними узлы и детали (при наличии). См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

Снимите маховик/гибкий диск. См. Процедуру или .

На двигателях с задними распределительными шестернями снимите задний сальник коленчатого вала. См. Процедуру .

На некоторых двигателях может потребоваться снять трубку сапуна картера. См. Процедуру .

Снимите все узлы и агрегаты комплектного оборудования (глушители, механизм переключения передач, воздушные фильтры и пр.), установленные на картере маховика. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обеспечьте поддержку для задней части двигателя, используя заднюю опору, закреплённую на головке блока цилиндров. Нарушение этого требования может привести к травме.

Слейте охлаждающую жидкость. См. Процедуру .

Снимите стартер. См. Процедуру .

Снимите турбонагнетатель. См. .

Снимите или отверните болты крепления охладителя наддувочного воздуха и снимите его входной воздуховод. См. Процедуру .

Снимите судовой редуктор. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Снимите маховик или эластичную муфту. См. Процедуру или .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Все модификации двигателей

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.

Используйте лебёдку или подъёмник для поддержки задней части двигателя.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии задних узлов крепления двигателя отметьте места установки регулировочных шайб или распорных втулок (при их наличии).

Снимите детали крепления двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите крепежные болты и задний опорный кронштейн.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с задними распределительными шестернями

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Отверните болты крепления картера маховика, но не снимайте их.

Киянкой с резиновой головкой строньте картер маховика с картера задних распределительных шестерен.

Поддерживая картер маховика, снимите болты его крепления и сам картер.

Отметьте места установки болтов картера маховика при их снятии. Болты имеют разный размер и длину — их необходимо установить обратно на свои места.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с передними распределительными шестернями

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Поддерживая картер маховика, снимите болты его крепления.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поддерживая картер маховика, строньте его с места киянкой с резиновой головкой.

Снимите картер маховика.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях может быть установлено дополнительное уплотнение прямоугольного сечения между следующими деталями:

  1. картер маховика и опора заднего сальника
  2. картер маховика и отверстие под шейку распределительного вала в блоке цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии картера маховика отметьте места установки направляющих колец (при их наличии)



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Разборка

Снимите резьбовые пробки (при наличии) и отметьте места их установки в картере маховика.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите технологическую крышку и прокладку (при наличии).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выньте пробку из отверстия под приспособление для проворачивания коленчатого вала.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа (30 фунт/кв.дюйм). Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте защитные очки/маску, перчатки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Для очистки картера маховика используйте растворитель или пар.

Просушите сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте картер маховика на отсутствие трещин, особенно в местах его контакта с блоком цилиндров или картером задних распределительных шестерен.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте места крепления коробки передач или судового редуктора на картере маховика на отсутствие трещин.

Кроме того, проверьте, нет ли повреждений резьбы, обычно вызванных перекосом болта или установкой болта не на свое место.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для ремонта поврежденных резьбовых отверстий можно заказать спиральные резьбовые вставки "Helicoil".



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с задними распределительными шестернями

Проверьте задний фланец картера задних распределительных шестерен и опорную поверхность картера маховика на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.

Удалите небольшие забоины и заусенцы при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Тщательно очистите сопрягаемые поверхности картеров маховика и распределительных шестерён. На этих поверхностях не должно быть масла и посторонних частиц.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Измерения

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция выполняется только при замене картера маховика или картера задних распределительных шестерен (при наличии) или при устранении вибрации/нарушения центровки. Не следует измерять биение цилиндрической и торцевой поверхностей картера маховика, если ранее снятый картер маховика устанавливается на свое место, кроме случаев, когда были сняты направляющие кольца.

Установите картер маховика в соответствии с пунктом "Установка" в данной процедуре, не затягивая болты. Затяните болты ровно настолько, чтобы зафиксировать картер на месте.

Совет: Для двигателей с задними распределительными шестернями перед установкой нового картера маховика для проверки биения его поверхностей не наносите на него герметик.

 ВНИМАНИЕ 

При проворачивании коленчатого вала с помощью спецприспособления (номер по каталогу 3824591) не прилагайте излишнего усилия к картеру маховика. В результате этого он может сместиться, и измерения будут неточными.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Биение торцевой поверхности

 ВНИМАНИЕ 

Щуп индикатора не должен попадать в отверстия под болты во избежание его повреждения.

Определите полное биение торцевой поверхности.

Закрепите циферблатный индикатор (номер по каталогу 3376050) на коленчатом валу. Для этого используйте опорное приспособление (номер по каталогу ST1325), как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Циферблатный индикатор можно устанавливать любым способом, который обеспечивает жёсткость его опорной штанги — она не должна провисать. Провисание шатнги или проскальзывание индикатора приведет к снижению точности измерений.

Установите индикатор в положение на 12 часов и выставите его на ноль.

ПРИМЕЧАНИЕОбязательно смещайте коленчатый вал вперед при выполнении каждого измерения, чтобы выбрать его осевой люфт.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используя специальное приспособление (номер по каталогу 3824591) медленно поверните коленчатый вал.

Снимите показания индикатора в положениях на 3 часа (А), на 6 часов (В) и на 9 часов (С).

Результаты измерений в точках А, В и С могут быть положительными или отрицательными.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поворачивайте коленчатый вал до возврата индикатора в положение на 12 часов.

Убедитесь в том, что стрелка индикатора вернулась к нулю. Если этого не произошло, измерения были выполнены неточно — повторите операцию.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Определите полное биение.

Полное биение определяется как разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора в 4 точках выполнения измерений.

Для примера ниже полное биение будет определяться как:

+ 0,08 мм - (-0,05 мм) = 0,13 мм

(+0,003 дюйма - (-0,002 дюйма) = 0,005 дюйма)

Пример:
на 12 часов 0,00 мм (0,000 дюйма)
на 3 часов +0,08 мм (+0,003 дюйма)
на 6 часов -0,05 мм (-0,002 дюйма)
на 9 часов +0,08 мм (+0,003 дюйма)
Это даёт полное биение 0,13 мм (0,005 дюйма)


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Максимально допустимое значение полного биения определяется в зависимости от внутреннего диаметра картера маховика. При несоответствии норме замените картер маховика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей с задними распределительными шестернями причиной отклонения полного биения от нормы может быть и картер распределительных шестерен.

Биение торцевой и цилиндрической поверхностей картера маховика
SAE Диаметр отверстия Максимальное полное биение
мм дюйм мм дюйм
00 784,15 - 784,65 30,990 - 31,010 0.25 0.01
0 657,45 - 647,95 25,490 - 25,510 0.28 0.011
1/2 584,00 - 584,40 22,992 - 23,008 0.30 0.012
1 510,98 - 511,38 20,117 - 20,133 0.36 0.014
2 447,55 - 447,81 17,620 - 17,630 0.41 0.016
3 409,45 - 409,71 16,120 - 16,130 0.48 0.019


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Биение цилиндрической поверхности

Закрепите циферблатный индикатор (номер по каталогу 3376050) на коленчатом валу. Для этого используйте опорно