Раздел 16 - Установочные приспособления - Группа 16



016-010   Опоры двигателя




Общие сведения

Во всех поршневых двигателях есть определённая вибрация, вызванная импульсной подачей мощности и возвратно-поступательным движением деталей. Некоторые вибрации носят внутренний характер и уравновешиваются силами реакции конструкции двигателя. Как правило, они не учитываются при разработке устройств защиты от вибрации. Вибрации, уравновешенные или погашенные внутри двигателя, приводят к периодическому возникновению моментов и сил, которые должны восприниматься опорами двигателя. Если эти моменты и силы не будут в достаточной мере снижены опорами двигателя и изоляторами, они могут привести к возникновению неудовольства у заказчика и (или) усталостных повреждений.

Эффективность изоляции конструкции транспортного средства от вибрации двигателя его опорами зависит от соотношения между частотами вибрации двигателя и собственных колебаний опор. Эффективность работы опор двигателя часто определяется долей вибрации двигателя, переданной опорами конструкции транспортного средства.

Если этот параметр больше единицы, это означает, что опоры двигателя передают транспортному средству больше вибрации, чем создаётся двигателем. Это возможно в случае, когда собственная частота колебаний опор близка к частоте вибраций двигателя. В результате опоры будут работать в состоянии, близком к резонансу, усиливая входящую вибрацию. Очевидно, что этого нужно избегать.

Если доля вибрации, передаваемой опорами, меньше единицы, значит, они передают только часть вибрации, изолируя транспортное средство от вибрации двигателя. Хорошие опоры передают на раму не более 50% вибраций в режиме холостого хода.

Жёсткость и размер виброизолятора, а также приходящийся на него вес двигателя или агрегата учитываются в первую очередь при проектировании системы опор. Виброизолятор, нормально работающий для одного двигателя, может плохо работать для другого. Равным образом, из-за разницы веса определённый виброизолятор, разработанный для задней части двигателя, может не подойти для его передней части. Жесткие опоры, плохо или совсем не изолирующие вибрацию, могут фактически увеличить её передачу на шасси.

Ниже показана типовая конструкция ПЕРЕДНЕЙ опоры двигателя

  1. Болт
  2. Несомая деталь
  3. Амортизирующая шайба или плоская поверхность кронштейна равного диаметра
  4. Хвостовик обратного хода
  5. Встроенный металлический центр
  6. Контргайка
  7. Несущая деталь
  8. Резиновая опора
SMALL | MEDIUM | LARGE
SMALL | MEDIUM | LARGE
SMALL | MEDIUM | LARGE
SMALL | MEDIUM | LARGE


Ниже показана типовая конструкция ЗАДНЕЙ опоры двигателя

SMALL | MEDIUM | LARGE
SMALL | MEDIUM | LARGE
SMALL | MEDIUM | LARGE
SMALL | MEDIUM | LARGE





Снятие

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Используйте лебёдку или подъёмный механизм для поддержки двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии опор двигателя отметьте места установки регулировочных шайб или распорных втулок.

Снимите болты с опор двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях нужно отвернуть крепежные детали задних опор двигателя для снятия переднего опорного кронштейна двигателя.





SMALL | MEDIUM | LARGE




Проверка возможности повторного использования

 ВНИМАНИЕ 

Повреждение опор и кронштейнов двигателя может вызвать нарушение его центровки. Повреждение агрегатов трансмиссии может привести к возникновению повышенной вибрации.

Проверьте все опоры с резиновыми подушками на отсутствие трещин и иных повреждений. Обратите внимание на отсутствие контакта металлических деталей.

Проверьте все опорные кронштейны на отсутствие трещин и повреждений отверстий под болты.

Проверьте длину крепёжного болта - она не должна быть слишком большой, поскольку это не позволит создать достаточный натяг опоры.

При необходимости замените все поврежденные детали.

ПРИМЕЧАНИЕ: Повреждения опор двигателя, кронштейнов и крепежа могут привести к нарушению его центровки и к повреждению узлов трансмисии. Это может привести к жалобам о наличии вибрации.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте болт на наличие следующих повреждений:

  • Повреждение резьбы
  • Ржавчина или точечная коррозия
  • Задиры, изгиб, вытягивание или смятие резьбы.

Болт подлежит замене при наличии любого из этих повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для седлообразных опор: проверьте отсутствие следов контакта между боковыми кронштейнами и передним опорным кронштейном двигателя.

Контакт между опорой двигателя и боковыми кронштейнами может вызвать увеличение вибрации. При его наличии замените передний опорный кронштейн двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите все регулировочные прокладки и распорные втулки на свои прежние места.

Выставите двигатель на шасси.

Установите и затяните детали крепления опор двигателя. Используйте нормативные моменты затяжки, указанные в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Отсоедините лебедку или подъемный механизм от подъемных кронштейнов двигателя.

Подсоедините все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе и шасси, которые были сняты ранее.





SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  13-ноябрь-2008
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.