Найдите кран магистрали подачи забортной воды и убедитесь в том, что он полностью открыт. Если он закрыт или открыт не полностью, откройте его и повторно проверьте температуру двигателя.
Проверьте сетчатый фильтр забортной воды на отсутствие посторонних предметов, которые могут ограничить расход воды.
На некоторых сетчатых фильтрах есть прозрачные крышки, что упрощает их осмотр. Если сетчатый фильтр нужно открыть для проверки, используйте Процедуру .
Если двигатель работал при наличии высокого сопротивления в контуре забортной воды из-за прикрытого крана подачи забортной воды или засорения сетчатого фильтра, обязательно проверьте крыльчатку насоса забортной воды на отсутствие повреждений.
Если наработка крыльчатки насоса забортной воды неизвестна, рекомендуется проверить ее состояние.
Если двигатель продолжает перегреваться, выполните следующее. Если двигатель не перегревается при работе в доке, проверьте, не перегревается ли он на ходу.
Запишите сопротивление на входе контура забортной воды при переходе от низких холостых оборотов к номинальной частоте вращения с дискретным увеличением частоты вращения по 500 об/мин за шаг. Эту проверку можно проверить при нахождении судна в доке с отключенным гребным винтом или на ходу.
Технические характеристики судового двигателя указаны в Процедуре .
Если сопротивление на входе контура забортной воды выше нормы, обязательно установите причину этого. За поиск причины и устранение повышенного сопротивления в контуре забортной воды отвечает изготовитель или владелец судна. См. Руководство по обслуживания судна. Если сопротивление на входе в норме, и претензию нельзя проверить в доке, обязательно проведите ходовые испытания.
Возможные причины повышенного сопротивления - засорение сетчатого фильтра забортной воды, неполное открытие крана подачи забортной воды или посторонние предметы в шланге входной магистрали.
Если величина сопротивления на входе контура забортной воды колеблется, проверьте, не поступает ли в систему воздух, и нет ли в ней утечек. За поиск причины и устранение повышенного сопротивления в контуре забортной воды отвечает изготовитель или владелец судна. См. Руководство по обслуживания судна. Диагностика и устранение причины появления воздуха в контуре забортной воды не входит в состав работ по гарантии фирмы Cummins.
Возможные источники поступления воздуха - уплотнение контрольной крышки сетчатого фильтра забортной воды, набивное уплотнение оси крана подачи забортной воды или ослабление затяжки обжимных хомутов.
Возможно, что образование пузырьков воздуха в контуре забортной воды (появление колебаний стрелки манометра) будет происходить только на ходу судна. См. Руководство по обслуживания судна.
Возможные причины образования пузырьков воздуха - неправильно установленный или подобранный заборник забортной воды или его установка в зоне кавитации.
Запустите двигатель и запишите давление на выходе насоса забортной воды при переходе от низких холостых оборотов к номинальной частоте вращения с дискретным увеличением частоты вращения по 500 об/мин за шаг. Эту проверку можно проверить при нахождении судна в доке с отключенным гребным винтом или на ходу.
Технические характеристики судового двигателя указаны в Процедуре .
Если давление на выходе насоса забортной воды в норме, обратитесь к "Проверке перепада температуры" в данной процедуре.
Если давление на выходе насоса забортной воды выше нормы, проверьте, нет ли повышенного перепада давления на отдельных участках контура забортной воды в соответствии с "Проверкой перепада давления".
Технические характеристики судового двигателя указаны в Процедуре .
Проверьте давление забортной воды на входе в охладитель наддувочного воздуха при номинальной частоте вращения. Запишите результаты измерения. Если перепад давления между выходом из насоса забортной воды и входом в охладитель наддувочного воздуха выше нормы, проверьте или замените охладитель топлива.
Технические характеристики судового двигателя указаны в Процедуре .
Если перепад давления в норме, проверьте давление забортной воды на выходе из охладителя наддувочного воздуха. Запишите результаты измерения.
Если перепад давления на охладителе наддувочного воздуха выше нормы, проверьте, нет ли засорения в зоне его нижней крышки. При необходимости произведите очистку или замену.
Перекройте кран подачи забортной воды и снимите шланг подачи забортной воды к нижней части охладителя наддувочного воздуха. Удалите посторонние предметы и грязь из охладителя наддувочного воздуха и крышки. Снимите шланг с верхней части теплообменника и промойте систему в направлении, обратном рабочему.
Технические характеристики судового двигателя указаны в Процедуре .
Если перепад давления на охладителе наддувочного воздуха в норме, установите манометр в отверстие под сливную пробку маслоохладителя судового редуктора, установленную в выходном канале, и проверьте перепад давления на маслоохладителе.
Если перепад давления между входным (1) и выходным (2) патрубками маслоохладителя судового редуктора выше нормы, проверьте, нет ли в нем посторонних предметов. При необходимости произведите очистку или замену.
Технические характеристики судового двигателя указаны в Процедуре .
Установите изготовленное приспособление между выходом из теплообменника двигателя и выпускным патрубком. Проверьте перепад давления на теплообменнике двигателя.
Если перепад давления выше нормы, проверьте, нет ли посторонних предметов в теплообменнике. При необходимости произведите очистку или замену.
Технические характеристики судового двигателя указаны в Процедуре .
Если перепад давления на теплообменнике в норме, проверьте перепад давления на выпускном патрубке (диффузоре). Для этого вычтите давление на выходе из теплообменника двигателя из давления на выходе насоса забортной воды. Если эта величина выше нормы, проверьте, нет ли посторонних предметов в выпускном патрубке (диффузоре) и выпускной системе судна. При необходимости произведите очистку или замену.
Технические характеристики судового двигателя указаны в Процедуре .
На некотороых судах есть перепускной клапан контура забортной воды для отключения ее подачи к выпускному патрубку. Если он отрегулирован на минимальное давление в системе, убедитесь в том, что выпускные трубопроводы не перегреваются при всех условиях работы.
Установите изготовленное приспособление с датчиком температуры между выходом из теплообменника двигателя и выпускным патрубком (1). Дайте двигателю поработать при номинальной частоте вращения и нагрузке; измерьте температуру.
Установите датчик температуры на выходе из охладителя наддувочного воздуха (1). Дайте двигателю поработать при номинальной частоте вращения и нагрузке; измерьте температуру. Если перепад температуры между выходом из охладителя наддувочного воздуха и выходом из теплообменника двигателя выше 20°C (40°F), проверьте подачу насоса забортной воды.
Если перепад температуры забортной воды ниже 3°C (5°F), проверьте, нет ли отложений в сердцевине теплообменника двигателя. Избыточная толщина отложений внутри или снаружи трубок теплообменника снизит эффективность его работы.