Для двигателей, на которых необходимо использовать прокладку головки ремонтного размера, определите выступание поршней.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция необходима только после замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров. В остальном используйте прокладку того же размера, что стояла раньше.
У судовых двигателей объёмом 4,5 и 6,7 л и QSB 5,9 л не предусмотрены прокладки головки блока цилиндров ремонтного размера.
Установите глубиномер, номер по каталогу 3164438, на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставите его на ноль.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра, с которым идет работа, в верхнюю мертвую точку.
Перемещайте циферблатный индикатор непосредственно над поршневым пальцем, не допуская поперечных его отклонений.
Прокладки головок цилиндров для двигателей объемом 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов и для двигателей объемом 5,9 л с такой системой и с поршнями ремонтного размера или ремонтными гильзами могут выглядеть похоже, но они не взаимозаменяемы. Несоблюдение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.
На двигателях объёмом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов язычок с указанием толщины прокладки находится на выпускной стороне между 3 и 4 цилиндрами для 4-цилиндровых двигателей и между 5 и 6 для 6-цилиндровых.
На двигателях объёмом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и поршнями ремонтного размера или ремонтными гильзами язычок также находится на выпускной стороне между 5 и 6 цилиндрами.
Толщина прокладки может быть определена по расположению отверстий на таком язычке: на тонких прокладках (А) они расположены рядом, на толстых прокладках (В) они разнесены в стороны.
На двигателях объёмом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов язычок с указанием толщины прокладки находится с передней части двигателя со стороны впускных каналов.
Если установлены поршни ремонтного размера или ремонтные гильзы, язычок с указанием толщины прокладки будет на выпускной стороне, как разъяснялось выше.
Толщина прокладки может быть определена по количеству отверстий в таком язычке: на тонких прокладках (А) есть одно отверстие, на толстых прокладках (В) их два.
На двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов при использовании ремонтных поршней или установке ремонтных гильз обязательно применяется ремонтная прокладка головки цилиндров. Она обеспечивает необходимое уплотнение по поверхности разъема камер сгорания. Ошибка в подборе прокладки головки блока цилиндров может привести к выходу двигателя из строя.
Только у двигателей объемом 56( л с системой рециркуляции отработавших газов предусмотрены ремонтные прокладки при использовании поршней ремонтного размера или ремонтных гильз. Отверстия цилиндров в штатной прокладке головки блока не совсем круглые. Отверстие в ремонтной прокладке больше по диаметру. Такая прокладка должна использоваться для обеспечения должного уплотнения по верхней поверхности блока цилиндров.