Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначено для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
Отсоедините кабели аккумуляторной батареи. См. Процедуру 013-009.
Слейте масло из системы смазки. См. Процедуру 007-037.
Снимите поддон картера и его прокладку. См. Процедуру 007-025.
Снимите трубку забора масла. См. Процедуру 007-035.
Снимите ребро жесткости блока цилиндров (при наличии). См. Процедуру 001-089.
Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке или замене шатунных подшипников снимать головку цилиндров не требуется.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня, шатун которого снимается, в нижнюю мертвую точку.
Не повредите форсунки охлаждения поршней трубчатого типа при проталкивании шатуна внутрь цилиндра в сторону от коленчатого вала. Это может привести к повреждению двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Небольшая деформация форсунок оклаждения поршня может привести к серьезному повреждению двигателя. Замените форсунки охлаждения поршней трубчатого типа, если они оказались повреждены или погнуты при сборке или разборке.
Снимите форсунку охлаждения поршня трубчатого типа у того цилиндра, шатунные подшипники которого подлежат снятию (при наличии). См. Процедуру .
Протолкните шатун в цилиндр, в сторону от коленчатого вала, чтобы можно было снять верхний вкладыш подшипника.
Для идентификации шатунных подшипников используются номер детали по каталогу и размер, которые нанесены штампом на их обратной стороне.
Определите размер снятого шатунного подшипника, получите комплект вкладышей того же размера.
Шатунные подшипники ремонтного размера используются для коленчатых валов, шейки которых прошли механическую обработку. См. соответствующий каталог запасных частей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, контактные поверхности шатуна и его крышки должны быть чистыми и сухими для обеспечения их нормального сопряжения.
Смажьте поверхности подшипника маслом для сборочных операций, номер по каталогу 3163087, или его аналогом.
Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов шатуна чистым маслом 15W-40.
При установке крышки шатуна номера шатуна и крышки должны совпадать и находиться с одной стороны для предотвращения повреждения двигателя во время работы.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Если форсунки охлаждения поршней трубчатого типа были сняты, установите их (при наличии). См. Процедуру 001-089.
Установите ребро жесткости блока цилиндров (при наличии). См. Процедуру 001-089.
Установите трубку забора масла. См. Процедуру 007-035.
Установите поддон картера и его прокладку. См. Процедуру 007-025.
Залейте в двигатель чистое масло. См. Процедуру 007-037.
Подсоедините кабели аккумуляторной батареи. См. Процедуру 013-009.
Запустите двигатель, проверьте отсутствие утечек и соответствие норме давления масла.