ПРИМЕЧАНИЕ: После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в охладитель наддувочного воздуха, он подлежит очистке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ВНИМАНИЕ
Не используйте щелочные средства для очистки охладителя наддувочного воздуха. Это приведёт к его повреждению.
Промойте охладитель наддувочного воздуха внутри растворителем в направлении, обратном нормальной подаче воздуха. Потрясите охладитель наддувочного воздуха и постучите по его бачкам киянкой с резиновой головкой для отделения приставших посторонних частиц. Продолжайте промывку до полного удаления посторонних частиц и масла (вода должна выходить чистой).
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно поддерживайте трубки в вертикальном положении при промывке.
Если посторонние частицы полностью удалить не удалось, обязательно замените охладитель наддувочного воздуха.
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
ВНИМАНИЕ
Охладитель наддувочного воздуха необходимо промыть, просушить и очистить от растворителя, масла и грязи во избежание повреждения двигателя.
После тщательной очистки охладителя наддувочного воздуха растворителем от масла и загрязнений промойте его изнутри горячей мыльной водой для удаления остатков растворителя. Тщательно промойте чистой водой.
Просушите охладитель наддувочного воздуха изнутри подачей сжатого воздуха в направлении, обратном нормальному направлению течения.
Возьмите 2 манометра, номер по каталогу 3823205, и проверьте их калибровку, подключив к одному источнику сжатого воздуха с давлением 206 кПа [30 фунт/кв. дюйм].
Установите один манометр в фитинг диаметром 1/8 дюйма в выходном патрубке компрессора турбонагнетателя. Установите второй манометр во впускной коллектор.
Измерять давление во впускном коллекторе можно также в режиме контроля диагностического комплекта INSITE™.
Дайте двигателю поработать при номинальной частоте вращения и нагрузке. Снимите показания двух манометров.
Если перепад давления выше 20,6 кПа (3 фунт/кв.дюйм), проверьте охладитель наддувочного воздуха и трубопроводы на отсутствие засорения или повреждений.
Для снижения вероятности получения травмы пробкой, вылетевшей при проведении проверки, прикрепите технологические пробки цепочками к любым болтам на радиаторе системы охлаждения. Обязательно надежно закрепите цепочки перед началом проверки.
Для проверки отсутствия трещин в трубках или коллекторе охладителя наддувочного воздуха снимите с него входной и выходной шланги. Снимать охладитель наддувочного воздуха с шасси не требуется.
Для проверки герметичности используйте приспособление, номер по каталогу 3824556. Заглушите выходной канал радиатора ОНВ. Подключите к входном каналу радиатора ОНВ манометр и магистраль подачи воздуха с регулятором и отсечным клапаном.
Определите причину падение давления: утечка в самом охладителе или в месте соединения. При помощи флакона с распылителем, заполненного мыльной водой, нанесите мыльный раствор на все места подключения шлангов и определите место утечки по появлению пузырьков.
Если падение давления вызвано утечкой в месте соединения, устраните ее и повторите проверку. При наличии утечки в охладителе наддувочного воздуха повторите данное испытание, чтобы проверить точность измерения падения давления. Точным следует считать результат, полученный последовательно не менее 3 раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если утечка в охладителе наддувочного воздуха составляет более 48 кПа (7 фунт/кв.дюйм), при погружении его в бак с водой она будет четко видна.
Если падение давления за 15 секунд составляет более 48 кПа (7 фунт/кв.дюйм), охладитель наддувочного воздуха подлежит замене.
Порядок замены описан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
ПРИМЕЧАНИЕ: Охладители наддувочного воздуха не рассчитаны на обеспечение полной герметичности. Если падение давления за 15 секунд составляет не более 48 кПа (7 фунт/кв.дюйм), охладитель наддувочного воздуха заменять не надо.
Проверьте ребра ОНВ на отсутствие препятствий прохождению воздуха. Устраните все, что препятствует прохождению воздуха, например, утепляющий чехол радиатора или скопившийся мусор. Вручную зафиксируйте жалюзи радиатора системы охлаждения в открытом положении (при наличии).
Зафиксируйте вентилятор во включенном режиме для исключения колебаний при выполнении измерений. Для этого можно установить перемычку между контактами датчика температуры.
Используйте термопару с номером по каталогу 3154498.
Подключите цифровой тестер, номер по каталогу 3164488, и преобразователь сигнала температуры, номер по каталогу 3164499, к термопаре для измерения температуры во впускном канале.
Выполнять измерения можно также в режиме контроля диагностического комплекта INSITE™.
Установите другую термопару на вход воздушного фильтра для измерения температуры окружающего воздуха.
Если перепад температуры выше нормы, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц на ребрах охладителя наддувочного воздуха, удалите их при необходимости. Если проблема не устранена, проверьте, нет ли посторонних предметов между ребрами охладителя наддувочного воздуха или между охладителем наддувочного воздуха и радиатором системы охлаждения. Убедитесь в том, что вентилятор работает постоянно.