По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначено для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
Найдите удобный канал для измерения давления масла, снимите пробку. На большинстве двигателей он находится рядом с блоком ECM по оси главной масляной магистрали. Если доступ к нему невозможен, другой канал находится в верхней части головки фильтра.
Снимите пробку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если можно получить доступ к главной масляной магистрали, давление масла лучше измерять в ней.
Снимите манометр/фитинг Compuchek® и установите ранее снятую пробку. Для пробок с трубной резьбой используйте Процедуру . Для пробок с цилиндрической резьбой используйте Процедуру .
Двигатели для автомобилей и промышленных установок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для большинства двигателей используйте емкость для масла объемом не менее 20 л (21 кварт). В некоторых двигателях объем поддона картера двигателя может быть больше, что требует применения емкости объемом 28 л (30 кварт).
Прогрейте двигатель до 60°C (140°F).
Выключите двигатель.
Снимите сливную пробку. Немедленно слейте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии.
Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр. См. Процедуру .
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначено для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
ВНИМАНИЕ
При сливе масла или замене фильтров не допускайте попадания в трюм масла Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте масло и масляные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте емкость для масла объемом не менее 20 л (21 кварт).
Прогрейте двигатель до 60°C (140°F).
Выключите двигатель.
Поместите выходной шланг откачивающего агрегата (при наличии) в емкость, предназначенную для утилизации отработавшего моторного масла.
Откройте входной кран откачивающего агрегата.
Запустите откачивающий агрегат и немедленно откачайте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии.
Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр. См. Процедуру .
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте высококачественное загущенное масло 15W-40, наприер Cummins Premium Blue®, или его аналог, в двигателях Камминз. Используйте марки масла, соответствующие сезону. См. Рекомендации по маслу для двигателей фирмы Камминз, Бюллетень 3810340.
Залейте чистое масло 15W-40 в поддон картера двигателя до нижнего уровня. Объем поддона конкретного двигателя можно узнать в Процедуре "Система смазки", Раздел V, или в системе Diesel Technology по серийному номеру двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: При заливке масла лучше использовать трубку на боковой стороне двигателя, а не горловину на крышке коромысел.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в двигателе нет боковой заливной трубки, выждите не менее 5 минут до измерения уровня масла щупом, чтобы оно успело стечь в поддон.
Совет: Если объем поддона неизвестен, залейте масло в него, исходя из минимального объема поддона, указанного в "Система смазки", Раздел V для данной модификации двигателя. Затем доливайте масло по 1 кварте до достижения им верхней метки на щупе. Запишите объем долитого масла с тем, чтобы знать объем поддона при очередной операции слива масла.
Выведите двигатель на холостые обороты и убедитесь в отсутствии утечек через сливную пробку и через уплотнение фильтра (если тот был заменен).
ПРИМЕЧАНИЕ: Индикация давления масла в двигателе должна появиться на измерительном приборе в течение 15 секунд после запуска. Если прибор не покажет давление масла в течение 15 секунд, немедленно заглушите двигатель для предотвращения выхода его из строя. Проверьте соответствие норме уровня масла в поддоне.
Выключите двигатель. Подождите примерно 5 минут, пока не стечёт масло с деталей, расположенных в верхней части двигателя. Еще раз проверьте уровень масла.
При необходимости долейте масло до верхней отметки (Н) на масломерном щупе.