На двигателях Cummins® ISB/QSB/ISBe может быть установлен целый ряд компрессоров. В данной процедуре описан порядок снятия, очистки, проверки состояния и установки компрессоров Wabco™ и Knorr-Bremse™. Марка компрессора конкретного двигателя указана на паспортной табличке компрессора, обычно расположенной на нем сбоку.
Установите транспортное средство на стоянку, включите стояночный тормоз и установите колодки под колеса.
Слейте отстой из пневмосистемы.
Если в пневмосистеме нет осушителя, установите манометр в канал разгрузки регулятора давления для проведения проверки герметичности.
Создайте в системе давление до срабатывания регулятора.
Во время работы двигателя наблюдайте за показаниями указателей на приборной доске и установленного в систему манометра в течение 10 минут. Если на двигателе установлен осушитель, прислушайтесь к характерному звуку его продувки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не включайте пневмопривод различных устройств (сидений, дверей, стеклоочистителей, подушек безопасности и пр.).
При заметном снижении показаний приборов или включении осушителя в течение 10-минутной проверки устраните утечки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если система держит давление 5 - 10 минут, утечки в ней найти сложно.
Компрессоры Wabco
Диагностическая проверка компрессора
Установите транспортное средство на стоянку, включите стояночный тормоз и установите колодки под колеса.
Слейте отстой из пневмосистемы.
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5 - 10 минут.
Убедитесь в том, что все потребители отключены от пневмосистемы.
Нажмите на педаль тормоза, чтобы давление в пневмосистеме стало равным 276 - 414 кПа (40 - 60 фунт/кв. дюйм), и полность нажмите педаль акселератора. (максимальная частота вращения)
Включите секундомер, кода давление в системе достигнет 586 кПа (85 фунт/кв. дюйм) и выключите при давлении 689 кПа (100 фунт/кв. дюйм).
Время подъема давления с 586 до 689 кПа (с 85 до 100 фунт/кв. дюйм) должно быть не больше 25 секунд. Если оно больше 25 секунд, возможно, объем реисвера слишком большой, или в системе есть утечки. Сравните производительность компрессора и объем ресивера по таблицам, приведенным ниже.
При возможности выполните эту проверку на второй машине той же марки и модификации для исключения влияния объема ресивера.
Производительность компрессора при подъеме давления с 586 до 689 кПа (с 85 до 100 фунт/кв. дюйм)
Производительность компрессора
Объем ресивера
Частота вращения компрессора, об/мин
Время подъема давления, с
0,430 куб. м/мин (15,2 куб. фут/мин)
65 548 куб. см (4000 куб. дюйм)
900
32
1500
14
2100
10
98 322 куб. см (6000 куб. дюйм)
900
48
1500
20
2100
14
0,529 куб. м/мин (18,7 куб. фут/мин)
65 548 куб. см (4000 куб. дюйм)
900
18
1500
10
2100
6.5
98 322 куб. см (6000 куб. дюйм)
900
27
1500
14.5
2100
10
1,05 куб. м/мин (37,4 куб. фут/мин)
65 548 куб. см (4000 куб. дюйм)
900
8.5
1500
4.5
2100
3
98 322 куб. см (6000 куб. дюйм)
900
13
1500
7
2100
5
Подготовительные операции
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжелую травму.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте ее на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Перед тем как снимать крышку заливной горловины, подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет до 50° C [120° F]. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Муфта гидроусилителя рулевого управления (при наличии):
Проверьте муфту на отсутствие трещин или износа.
Замените муфту при обнаружении любых трещин или износа. Порядок замены описан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Переходник гидроусилителя рулевого управления (при наличии):
Проверьте переходник на отсутствие трещин или износа.
Замените переходник при обнаружении любых трещин или износа. Порядок замены описан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Все двигатели объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов (кроме судовых двигателей):
Установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра № 1 свободны, переходите к следующим операциям. Если оба коромысла цилиндра № 1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов, и еще раз проверьте коромысла.
Все двигатели объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов, судовые двигатели объемом 5,9 л и двигатели объемом 6,7 л.
ПРИМЕЧАНИЕ: Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.
Установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра № 1 свободны, переходите к следующим операциям. Если оба коромысла цилиндра № 1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов, и еще раз проверьте коромысла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на гасителе крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения метки ВМТ нет, установите кольцо датчика частоты вращения большим пазом в положение на 5 часов (2). Кроме того, в положении на 9 часов (1) должен быть виден направляющий штифт. Убедитесь в том, что оба коромысла цилиндра № 1 свободны. Если нет, проверните коленчатый вал на 360 градусов и проверьте еще раз.
Для компрессоров Wabco™ используйте следующую процедуру:
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта начальная проверка относится только к двигателям с компрессорами Wabco™.
Перед установкой компрессора определите тип используемой прокладки с тем, чтобы ее можно было установить в требуемом положении.
На компрессорах Wabco™ используются прокладки 2 типов:
с 3 круглыми отверстиями и 1 овальным отверстием под каналы подачи масла
с 4 круглыми отверстиями под каналы подачи масла.
Прокладка первого типа (с овальным отверстием) используется только на компрессорах Wabco™ нижнего расположения на двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов. На этих двигателях ОБЯЗАТЕЛЬНО установите прокладку так, чтобы овальное отверстие встало на внутренний канал системы смазки в картере распределительных шестерен.
Прокладку второго типа (с 4 круглыми отверстиями) можно использовать на всех компрессорах Wabco™ на двигателях ISB/QSB, кроме компрессоров нижнего расположения на двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов.
Установите метку синхронизации на шестерне компрессора в положение на 9 часов, если смотреть на шестерню. Она должна быть обращена к впадине на боковой стороне опорного фланца компрессора.
Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).
Прокладка компрессора должна свободно лежать на картере распределительных шестерен. Ей ничего не должно мешать, иначе возможно повреждение компрессора.
ВНИМАНИЕ
Повреждение компрессора может произойти, если отверстие подачи масла не будет совмещено с каналом системы смазки в картере распределительных шестерен.
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц в канале подачи масла при установке новой прокладки.
Установите компрессор с новой прокладкой на картер распределительных шестерен, введя зубья его шестерни в зацепление с шестерней распределительного вала. Затяните 2 крепежные гайки.
Момент затяжки: 77 n.m [57 ft-lb]
ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться немного повернуть коленчатый вал, сместившись из положения ВМТ, при введении шестерен в зацепление.
Для компрессоров Knorr-Bremse™ используйте следующую процедуру:
Если на задней стороне компрессора есть метки синхронизации, установите компрессор при нахождении коленчатого вала в положении ВМТ с совмещением 2 меток синхронизации на задней стороне компрессора и на задней приводной шестерне.
Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).
ПРИМЕЧАНИЕ: Новые компрессоры Knorr-Bremse™ поставляются без приводной шестерни. При установке нового компрессора вместо старого необходимо снять шестерню со старого компрессора и установить ее на новый агрегат.
Установите уплотнительные кольца. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц в канале подачи масла при установке уплотнительных колец.
Нанесите чистое моторное масло 15W-40 или смазку Lubriplate в обе канавки под уплотнительные кольца, это обеспечит сохранение их положения при установке компрессора. Расположите большое (1) и малое (2) уплотнительные кольца в канавках так, как показано справа, обеспечьте сохранение их положения при установке.
Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).
Установите компрессор, введя зубья его шестерни в зацепление с шестерней распределительного вала. Установите и затяните 2 крепежные гайки.
Момент затяжки: 77 n.m [57 ft-lb]
ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться немного повернуть коленчатый вал, сместившись из положения ВМТ, при введении шестерен в зацепление.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Установите воздуховоды на компрессор. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Установите магистрали системы водяного охлаждения на компрессор (при наличии). См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.