Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009.
На судовых двигателях снимите защитные ограждения ремня. См. Процедуру 008-001.
ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях приводной ремень можно снять со шкива демпфера крутильных колебаний без снятия ремня привода насоса забортной воды.
На двигателе с передними распределительными шестернями снимите 4 болта.
На двигателе с задними распределительными шестернями снимите 6 болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л кольцо датчика частоты вращения крепится теми же самыми болтами, что и гаситель крутильных колебаний. На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л с задними распределительными шестернями кольцо датчика частоты вращения входит в состав узла гасителя крутильных колебаний, снимать его с гасителя не следует.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа (30 фунт/кв.дюйм). Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте защитные очки/маску, перчатки и защитную одежду.
Мыльной водой удалите масло с кольца датчика частоты вращения и гасителя крутильных колебаний крутильных колебаний.
Просушите гаситель крутильных колебаний крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя сжатым воздухом.
Проверьте, нет ли на кольце датчика частоты вращения отсутствующих зубьев, трещин или поврежденых поверхностей. При обнаружении любых повреждений обязательно замените кольцо датчика частоты вращения.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л с задними распределительными шестернями при обнаружении повреждения кольца датчика частоты вращения обязательно замените весь гаситель крутильных колебаний в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вязкостный гаситель крутильных колебаний заполнен силиконовой жидкостью. После длительной эксплуатации силиконовая жидкость может загустеть и расшириться.
Для определения соответствия норме толщины гасителя крутильных колебаний удалите с него краску в четырех местах с обеих сторон.
Измерьте толщину гасителя крутильных колебаний в четырех местах. Запишите результаты измерений. Измеряйте толщину на расстоянии 80,65 мм (3,175 дюйма) от наружной поверхности гасителя крутильных колебаний.
Замените гаситель крутильных колебаний, если разброс толщины превышает 6,35 мм (0,25 дюйма).
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Установите приводной ремень. См. Процедуру 008-002.
Подключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009.
На судовых двигателях установите защитные ограждения ремня. См. Процедуру 008-001.