010-005 Охладитель наддувочного воздуха в сборе (забортная вода)
Начальная проверка
Отказ турбонагнетателя или насоса забортной воды может привести к повреждению охладителя наддувочного воздуха.
При отказе турбонагнетателя или насоса забортной воды снимите теплообменник охладителя наддувочного воздуха и проверьте его и корпус на отсутствие повреждений.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
ВНИМАНИЕ
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
ВНИМАНИЕ
Цинковые пробки расширяются и могут сломаться во время снятия. Проверьте целостность цинковой пробки. Если цинковая пробка разломилась, замените её и удалите остатки старой пробки из охладителя наддувочного воздуха для предотвращения повреждения узлов и деталей, расположенных после него в системе охлаждения двигателя забортной водой.
Перекройте магистрали подачи и отвода забортной воды. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.
Перекройте подающие и сливные топливопроводы. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.
Отключите аккумуляторные батареи от двигателя. См. Процедуру 013-009.
Слейте воду из системы охлаждения двигателя забортной водой, сняв цинковую пробку с нижней части ОНВ.
Снимите сливную пробку воздушной полости охладителя наддувочного воздуха и слейте конденсат из его корпуса.
Ослабьте затяжку обжимных хомутов на верхнем и нижнем воздушном патрубке охладителя наддувочного воздуха.
При необходимости снимите 4 болта и выходной воздушный патрубок ОНВ.
При необходимости снимите гибкие шланги слива топлива от охладителя топлива.
Снимите зажим и болт крепления охладителя топлива.
Снимите нижний шланг забортной воды охладителя топлива с охладителя наддувочного воздуха. Обеспечьте охладителю опору во избежание повреждения топливопроводов.
Ослабьте затяжку обжимного хомута на верхнем водяном патрубке и снимите шланг отвода забортной воды от охладителя наддувочного воздуха.
Теплообменник охладителя наддувочного воздуха выйдет из корпуса после снятия нижнего водяного патрубка. Для уменьшения вероятности повреждения теплообменника положите охладитель на бок для снятия патрубка и теплообменника.
Положите охладитель наддувочного воздуха на бок.
У теплообменника есть две плоские поверхности, которые должны быть обращены к входной и выходной воздушной полости охладителя.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для очистки и проверки герметичности теплообменника охладителя наддувочного воздуха можно использовать устройство для очистки радиаторов. Лучше всего использовать ультразвуковой метод очистки.
Промойте мыльной водой охладитель наддувочного воздуха и торцевые крышки.
Соберите охладитель наддувочного воздуха, установив его вертикально. Установите теплообменник в корпус охладителя наддувочного воздуха. Совместите метки так, чтобы одна плоская сторона теплообменника была обращена к входу воздуха в корпус.
Утановите новое уплотнительное кольцо на внешний диаметр в нижней части теплообменника. Установите торцевую крышку водяной полости и затяните болты.
Момент затяжки: 43 n.m [32 ft-lb]
Установите новое уплотнительное кольцо на внешний диаметр в верхней части теплообменника. Установите торцевую крышку водяной полости и затяните болты.
Момент затяжки: 43 n.m [32 ft-lb]
Установите и затяните цинковые пробки. См. Процедуру .
ПРИМЕЧАНИЕ: Задний подъемный кронштейн двигателя крепится к двигателю болтами крепления ОНВ к головке цилиндров. Кронштейн ОНВ должен устанавливаться на верхнюю часть подъемного кронштейна.
Сначала затяните короткие болты. Убедитесь в том, что кронштейн ОНВ установлен на верхнюю часть подъемного кронштейна.