В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
ВНИМАНИЕ
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
ВНИМАНИЕ
Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды.
Предусмотрено 4 различных места для установки топливного насоса высокого давления: в верхней или нижней части для двигателей с передними или задними распределительными шестернями. Из-за нескольких возможных мест установки топливного насоса эта процедура носит общий характер. Некоторые иллюстрации не будут соответствовать снимаемым или устанавливаемым деталям и узлам.
Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления, опустив другой его конец в пустую емкость.
Включите стартер и измерьте количество топлива, вытекшего из топливного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует включать стартер на 30 секунд без перерывов. Включайте стартер на 10 секунд с 30-секундными интервалами между включениями. Тем самым будет снижена вероятность перегрева стартера.
Измеренный уровень топлива
Время
Частота вращения двигателя
4-цилиндровый двигатель
75 мл [2,5 унции]
30 секунд
125 об/мин
6-цилиндровый двигатель
90 мл [3,04 унции]
30 секунд
150 об/мин
Если подача топливного насоса высокого давления не соответствует норме:
Проверьте отсутствие воздуха в топливе.
Проверьте сопротивление на входе.
Проверьте сопротивление топливного фильтра.
Если данные проверки дадут приемлемые результаты, замените исполнительный механизм топливного насоса.
После замены исполнительного механизма топливного насоса повторно измерьте расход топливного насоса. Если он не соответствует норме, замените топливный насос.
Подсоедините топливопровод высокого давления и к топливному насосу и разъем исполнительного клапана топливного насоса.
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления. Ниже описан порядок проверки расхода топлива через сливной топливопровод насоса высокого давления.
Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.
Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы двигателя на холостом ходу. Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте INSITE™, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.
Двигатели без электрического подкачивающего насоса
Отсоедините сливную магистраль топливного насоса высокого давления.
Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л
Подсоедините переходник манометра, номер по каталогу 3164044, к сливному фитингу топливного насоса Установите быстроразъемный запорный фитинг, номер по каталогу 3164583, на отсоединенную сливную магистраль.
Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л
Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом, номер по каталогу 4918434, на сливной патрубок топливного насоса Установите быстроразъемный запорный фитинг, номер по каталогу 4918464, на отсоединенную сливную магистраль.
Если установить приспособление, номер по каталогу 3164618, на топливный насос, оно перекроет слив топлива, что может повредить насос. Устанавливайте это приспособление только в сливной топливный коллектор.
Пройдитесь по сливной магистрали, соединяющей топливный насос со сливным топливным коллектором. Снимите со сливного топливного коллектора фитинг типа "банджо" сливной магистрали топливного насоса, и установите технологический штуцер, номер по каталогу 3164618.
На автомобильных и промышленных двигателях сливной коллектор находится рядом с верхней частью двигателя, рядом с общим топливопроводом высокого давления.
Температура топлива в сливной магистрали может быть очень высокой. Наденьте защитные очки, перчатки и спецодежду при выполнении этой проверки. Избегайте контакта с топливом, выходящим из сливной магистрали.
Поместите конец переходника для манометра или сливного шланга в градуированную емкость объемом 500 мл, номер по каталогу 3823705.
Запустите двигатель.
Измерьте расход топлива, зафиксировав время заполнения градуированной емкости до уровня 400 мл. Нормативный расход топлива: стандартные обороты холостого хода (750 об/мин), для 4 и 6-цилиндровых двигателей - не более 400 мл за 25 секунд.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
ВНИМАНИЕ
Не раскрывайте топливную систему на горячем двигателе. Топливо может выплеснуться на горячий выпускной коллектор, что может привести к пожару.
ВНИМАНИЕ
Слейте отстой из водоотделителя в емкость и утилизируйте его в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ВНИМАНИЕ
Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
На двигателях с топливным фильтром, установленным в нижней части, обязательно снимите его головку перед снятием топливного насоса. См. Процедуру 006-017 в Разделе 6.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не раскрывайте топливную систему на горячем двигателе. Топливо может выплеснуться на горячий выпускной коллектор, что может привести к пожару.
ВНИМАНИЕ
При сливе топлива из топливной системы не допускайте его попадания в трюм. Обязательно утилизируйте топливо в соответствии с местными природоохранными нормами.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
Используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на топливном насосе высокого давления для уменьшения вероятности утечки или ослабления затяжки фитинга. Снимите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления (штуцер с конусной контактной поверхностью).
Отключите электрический разъем исполнительного клапана системы управления подачей топлива.
Снимите болт крепления масломерного щупа и отведите щуп в сторону, чтобы он не мешал снятию насоса.
Снимите гибкий шланг вентиляции системы смазки, идущий от крышки клапанного механизма, со штуцера, который установлен на блоке цилиндров. См. Процедуру 003-002
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на топливном насосе высокого давления. Это исключит ослабление его затяжки и уменьшит вероятность утечки.
Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов.
Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
Вставьте кусок чистой ткани в зазор между шестерней привода топливного насоса и крышкой распределительных шестерен или используйте отвертку для исключения падения крепежной гайки и стопорной шайбы внутрь картера передних распределительных шестерен.
ВНИМАНИЕ
Шестерня привода топливного насоса зажата между картером и крышкой распределительных шестерен. Не поворачивайте коленчатый вал, когда шестерня не стоит на валу привода топливного насоса. Можно повредить шестерню, картер или крышку распределительных шестерен.
Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса и стопорную шайбу.
Вставьте кусок чистой ткани в зазор между шестерней привода топливного насоса и крышкой распределительных шестерен или используйте отвертку для исключения падения крепежной гайки и стопорной шайбы внутрь картера передних распределительных шестерен.
ВНИМАНИЕ
Шестерня привода топливного насоса зажата между картером и крышкой распределительных шестерен. Не поворачивайте коленчатый вал, когда шестерня не стоит на валу привода топливного насоса. Можно повредить шестерню, картер или крышку распределительных шестерен.
Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса и стопорную шайбу.
Установите распорную втулку, номер по каталогу 4918317, которая входит в состав приспособления, номер по каталогу 3163381, на вал привода топливного насоса.