Все двигатели объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов (кроме судовых двигателей):
Установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра № 1 свободны, переходите к следующим операциям. Если оба коромысла цилиндра № 1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов, и еще раз проверьте коромысла.
Все двигатели объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов, судовые двигатели объемом 5,9 л и двигатели объемом 6,7 л.
ПРИМЕЧАНИЕ: Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.
Установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра № 1 свободны, переходите к следующим операциям. Если оба коромысла цилиндра № 1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов, и еще раз проверьте коромысла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на гасителе крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения метки ВМТ нет, установите кольцо датчика частоты вращения большим пазом в положение на 5 часов (2). Кроме того, в положении на 9 часов (1) должен быть виден направляющий штифт. Убедитесь в том, что оба коромысла цилиндра № 1 свободны. Если нет, проверните коленчатый вал на 360 градусов и проверьте еще раз.
Для компрессоров Wabco™ используйте следующую процедуру:
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта начальная проверка относится только к двигателям с компрессорами Wabco™.
Перед установкой компрессора определите тип используемой прокладки с тем, чтобы ее можно было установить в требуемом положении.
На компрессорах Wabco™ используются прокладки 2 типов:
с 3 круглыми отверстиями и 1 овальным отверстием под каналы подачи масла
с 4 круглыми отверстиями под каналы подачи масла.
Прокладка первого типа (с овальным отверстием) используется только на компрессорах Wabco™ нижнего расположения на двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов. На этих двигателях ОБЯЗАТЕЛЬНО установите прокладку так, чтобы овальное отверстие встало на внутренний канал системы смазки в картере распределительных шестерен.
Прокладку второго типа (с 4 круглыми отверстиями) можно использовать на всех компрессорах Wabco™ на двигателях ISB/QSB, кроме компрессоров нижнего расположения на двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов.
Установите метку синхронизации на шестерне компрессора в положение на 9 часов, если смотреть на шестерню. Она должна быть обращена к впадине на боковой стороне опорного фланца компрессора.
Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).
Прокладка компрессора должна свободно лежать на картере распределительных шестерен. Ей ничего не должно мешать, иначе возможно повреждение компрессора.
ВНИМАНИЕ
Повреждение компрессора может произойти, если отверстие подачи масла не будет совмещено с каналом системы смазки в картере распределительных шестерен.
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц в канале подачи масла при установке новой прокладки.
Установите компрессор с новой прокладкой на картер распределительных шестерен, введя зубья его шестерни в зацепление с шестерней распределительного вала. Затяните 2 крепежные гайки.
Момент затяжки: 77 n.m [57 ft-lb]
ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться немного повернуть коленчатый вал, сместившись из положения ВМТ, при введении шестерен в зацепление.
Для компрессоров Knorr-Bremse™ используйте следующую процедуру:
Если на задней стороне компрессора есть метки синхронизации, установите компрессор при нахождении коленчатого вала в положении ВМТ с совмещением 2 меток синхронизации на задней стороне компрессора и на задней приводной шестерне.
Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).
ПРИМЕЧАНИЕ: Новые компрессоры Knorr-Bremse™ поставляются без приводной шестерни. При установке нового компрессора вместо старого необходимо снять шестерню со старого компрессора и установить ее на новый агрегат.
Установите уплотнительные кольца. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц в канале подачи масла при установке уплотнительных колец.
Нанесите чистое моторное масло 15W-40 или смазку Lubriplate в обе канавки под уплотнительные кольца, это обеспечит сохранение их положения при установке компрессора. Расположите большое (1) и малое (2) уплотнительные кольца в канавках так, как показано справа, обеспечьте сохранение их положения при установке.
Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).
Установите компрессор, введя зубья его шестерни в зацепление с шестерней распределительного вала. Установите и затяните 2 крепежные гайки.
Момент затяжки: 77 n.m [57 ft-lb]
ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться немного повернуть коленчатый вал, сместившись из положения ВМТ, при введении шестерен в зацепление.