Раздел 10 - Система впуска воздуха - Группа 10


010-050   Привод перепускного клапана турбонагнетателя



Начальная проверка

Встроенная магистраль (1) привода перепускного клапана подает воздух под давлением от выхода компрессора к корпусу (2) привода перепускного клапана.

 

Проверьте гибкий шланг между соединением привода и корпусом компрессора на отсутствие повреждения и надежность закрепления.

В случае повреждения замените шланг и хомуты.



   

 ВНИМАНИЕ 

Деформация опорного кронштейна, штока или рычага привода перепускного клапана может вызвать неисправность в его работе.

Проверьте опорный кронштейн, шток и рычаг привода на отсутствие повреждений.

Расширение отверстия под шток привода потребует замены привода.

При наличии деформации опорного кронштейна, штока или рычага привода перепускного клапана обязательно замените погнутую деталь.



   




Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии привода перепускного клапана необходимо предварительно снять турбонагнетатель. См. Процедуру 010-033 в Разделе 10.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо проверить герметичность привода перепускного клапана, это следует сделать до снятия привода.





   

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием обратите внимание на ориентацию фитинга корпуса привода перепускного клапана относительно опорного кронштейна.



   

Снимите стопорное кольцо с рычага управления.

Отсоедините магистраль подачи давления от корпуса привода перепускного клапана.



   

 ВНИМАНИЕ 

Не погните рычаг управления.

Отсоедините шток привода от рычага перепускного клапана. Для этого можно медленно увеличить давление в корпусе привода до момента начала движения штока. Используйте регулятор давления воздуха, оснащенный манометром (номер по каталогу 3823799).

Отсоедините шток привода от штифта рычага перепускного клапана.



   

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на диафрагме привода есть трещины, и она не держит давление, вручную вытяните шток, преодолевая усилие пружины привода, для снятия штока со штифта рычага перепускного клапана.

Ослабьте болты крепления корпуса привода, отсоедините шланг подачи воздуха и снимите узел с опорного кронштейна.



   




Проверка герметичности

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки привода перепускного клапана необходимо предварительно снять турбонагнетатель. См. Процедуру 010-033 в Разделе 10.





   

Отсоедините магистраль подачи давления от корпуса привода перепускного клапана.

Подсоедините и закрепите шланг между регулируемым источником сжатого воздуха и приводом.

Постепенно повышая до 186 кПа (27 фунт/кв. дюйм) давление, подаваемое на привод от регулируемым источником сжатого воздуха, проверьте, перемещается ли шток привода.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если корпус привода исправен, шума утечки воздуха не должно быть слышно.



   

Если шток не двигается, снимите стопорное кольцо и отсоедините шток от штифта рычага перепускного клапана.

Подайте воздух под давлением в корпус привода и проверьте, перемещается ли шток. При отсутствии движения замените привод перепускного клапана.

Если шток привода движется, покачайте рычаг перепускного клапана и проверьте плавность его перемещения.



   

При заедании рычага перепускного клапана распылите проникающее масло на его шарнир и попытайтесь покачать и стронуть этот рычаг. Если стронуть рычаг не не удается, замените турбонагнетатель.



   

Если стронуть рычаг удалось, и он начал плавно перемещаться, подсоедините шток привода и проверьте его перемещение под воздействием давления воздуха.



   




Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке нового привода перепускного клапана необходимо предварительно снять турбонагнетатель. См. Процедуру 010-033 в Разделе 10.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене привода используется распорка, которая закрепляется на штоке привода специальным шнуром. Эту распорку следует снимать только на завершающем этапе процедуры установки.





   

Установите тягу на штифт рычага перепускного клапана. Поверните распорку так, чтобы был виден ее гребень, и прижмите рычаг перепускного клапана к штоку, затем положите привод вдоль опорного кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пока не вставляйте две шпильки в отверстия.



   

Отрегулируйте длину штока привода, сняв привод с турбонагнетателя. Поворачивая наконечник штока, установите привод так, чтобы он сел своей нижней частью на шпильки с зазором менее 0,5 мм (0,020 дюйма).



   

Регулировка считается правильной, если нижняя часть привода садится на кронштейн с зазором менее 0,5 мм (0,020 дюйма).

 
   

Установите шпильки крепления привода в отверстия кронштейна.

Установите шток привода на штифт рычага перепускного клапана. Установите фиксатор штока.

Затяните крепежные гайки с нормативным моментом затяжки.

Момент затяжки:  8  n.m  [71 in-lb]




   

Затяните контргайку штока привода, зафиксировав наконечник штока. Срезав обвязку, снимите его вместе с распоркой. Утилизируйте обвязку. Продолжая вращать контргайку в прежнем направлении, прижмите ее к тяге.

Момент затяжки:  8  n.m  [71 in-lb]




   

Установите шланг подачи воздуха на привод. Используйте прилагаемый новый хомут шланга.





(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.