Обкатка двигателя позволяет выявить ошибки, сделанные при его сборке, и выполнить завершающие регулировочные работы для обеспечения требуемых характеристик.
ПРИМЕЧАНИЕ: Время выполнения описанных ниже этапов обкатки двигателя минимально. При необходимости оно может быть увеличено для всех этапов, кроме тех, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Следует тщательно следить за показаниями приборов на всех этапах обкатки двигателя.
Для точной оценки рабочих характеристик двигателя обязательно выполните во время обкатки эти дополнительные измерения.
Рекомендуется следить за показаниями этих приборов даже в тех случаях, когда работа двигателя соответствует техническим условиям. Если рабочие характеристики двигателя не соответствуют норме, эти результаты измерений могут помочь найти возможные причины нарушений в работе двигателя.
ВНИМАНИЕ
Не включайте стартер более чем на 30 секунд. Перегрев приведет к повреждению стартера.
Включите стартер и следите за давлением масла при запуске двигателя. Если двигатель не запустится в течение 30 секунд, подождите 2 минуты, чтобы дать остыть стартеру, и повторите попытку.
ВНИМАНИЕ
Если давление масла не соответствует норме, немедленно выключите двигатель. Низкое давление масла может привести к повреждению двигателя.
Давление масла в двигателе должно составлять не менее 69 кПа (10 фунт/кв. дюйм) при 700 об/мин.
Устраните неисправность, если давление масла не соответствует норме.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте работы двигателя на низких холостых оборотах дольше, чем это установлено для обкатки, во избежание образования больших отложений нагара, что приведет к повреждению двигателя.
Дайте двигателю поработать с частотой вращения около 800 об/мин в течение 3 - 5 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устраните все утечки и неисправности перед продолжением обкатки.
Прислушайтесь, нет ли посторонних шумов.
Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, топлива и масла.
Проверьте исправность работы двигателя в целом.
Увеличьте акселератором частоту вращения двигателя до 1200 об/мин и установите нагрузку на динамометре равной 25% от номинального крутящего момента.
В таком режиме частоты вращения и нагрузки прогрейте двигатель до 70°С (158°F).
Снимите показания всех приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не переходите к следующему этапу до стабилизации давления картерных газов.
Увеличьте частоту вращения двигателя до уровня, соответствующего максимальному крутящему моменту, и установите нагрузку на динамометре на уровне 50% номинального крутящего момента. Двигатель должен поработать в таком режиме 2 минуты.
Снимите показания всех приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не переходите к следующему этапу до тех пор, пока давление картерных газов не установится в пределах нормы.
Поддерживая частоту вращения двигателя на уровне, соответствующем максимальному крутящему моменту, установите нагрузку на динамометре равной 75% от максимального крутящего момента. Двигатель должен поработать в таком режиме 2 минуты.
Снимите показания всех приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не переходите к следующему этапу до тех пор, пока давление картерных газов не установится в пределах нормы.
Переместите акселератор в положение полной подачи топлива и увеличьте нагрузку на динамометре так, чтобы частота вращения достигла уровня, соответствующего максимальному крутящему моменту. Двигатель должен работать в таком режиме 10 минут или до тех пор, пока давление картерных газов не установится в пределах нормы.
Снимите показания всех приборов.
Уменьшите нагрузку на динамометре так, чтобы частота вращения двигателя возросла до номинальной.
Двигатель должен поработать при номинальной частоте вращения 5 минут.
Снимите показания всех приборов.
ВНИМАНИЕ
Выключение двигателя сразу после работы при полной нагрузке приведет к повреждению турбонагнетателя и других узлов двигателя. Обязательно дайте двигателю остыть перед выключением.
Снимите всю нагрузку с динамометра и дайте двигателю поработать на частоте 800 об/мин в течение 3 - 5 минут. Это даст охладиться турбонагнетателю и другим узлам.
Выключите двигатель.
Динамометрические испытания двигателя — Проверка рабочих характеристик
При проверке рабочих характеристик двигателя компрессор должен работать в режиме разгрузки.
ВНИМАНИЕ
Не включайте стартер более чем на 30 секунд. Перегрев приведет к повреждению стартера.
Включите стартер и определите давление масла при запуске двигателя. Если двигатель не запустится в течение 30 секунд, подождите 2 минуты, чтобы дать остыть стартеру, и повторите попытку.
ВНИМАНИЕ
Если давление масла не соответствует норме, немедленно выключите двигатель. Низкое давление масла может привести к повреждению двигателя. Устраните неисправность, если давление масла не соответствует норме.
Давление масла в двигателе должно составлять не менее 69 кПа (10 фунт/кв. дюйм) при 700 об/мин.
Убедитесь в том, что двигатель прогрет до рабочей температуры (не менее 71,1°C (160°F)).
Переместите акселератор в положение максимальной подачи топлива. Отрегулируйте нагрузку на динамометре до достижения двигателем номинальной частоты вращения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерение мощности будет неточным, если температура масла и топлива не в норме.
Температура масла
celsius
fahrenheit
90
МИН
194
Температура топлива
celsius
fahrenheit
32
МАКС
90
Снимите показания всех приборов.
ВНИМАНИЕ
Не выключайте двигатель сразу после работы с нагрузкой. Ему следует дать остыть.
Переместите акселератор в положение полной подачи топлива и увеличьте нагрузку на динамометре так, чтобы частота вращения достигла уровня, соответствующего максимальному крутящему моменту. Дождитесь стабилизации показаний приборов. Измерьте крутящий момент. Снимите показания всех приборов.
Полностью снимите нагрузку с динамометра.
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 3 - 5 минут. Это даст охладиться турбонагнетателю и другим узлам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель не должен работать на холостых оборотах более 5 минут.
Выключите двигатель после того, как он остынет.
Снимите все приборы.
Снимите двигатель с динамометрического стенда.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель должен быть отправлен на временное хранение, и в него не залит антифриз, рассчитанный на постоянное использование, слейте охлаждающую жидкость. См. Руководство по эксплуатации и техобслуживанию.