Рабочие характеристики двигателя транспортного средства, предназначенного для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, могут быть проверены на беговом барабане.
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за потерь в трансмиссии и вспомогательных агрегатах, приводимых от двигателя, мощность двигателя, измеренная на задних колесах транспортного средства, будет меньше по сравнению с его действительной мощностью, приблизительно на:
20% для транспортных средств с одним ведущим мостом
25% для транспортного средства с двумя ведущими мостами.
35% для транспортных средств некоммерческого назначения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это следует учитывать только при обкатке двигателя; применять эти коэффициенты при определении абсолютных величин нельзя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следует выполнять все предусмотренные изготовителем транспортного средства правила техники безопасности перед установкой машины на беговой барабан и при проведении испытаний. Их нарушение может привести к повреждению транспортного средства и стать причиной травм.
ВНИМАНИЕ
Низкопрофильные шины более чувствительны к нагреву по сравнению с шинами с диагональным кордом. Длительная работа транспортного средства при полной нагрузке может привести к повреждению шин из-за их перегрева. Уточните в рекомендациях изготовителя шин максимально допустимую продолжительность испытаний на беговом барабане.
При проведении испытаний на беговом барабане соблюдайте перечисленные ниже общие правила техники безопасности:
Используйте шины с пробегом более 160 км [100 миль]. Не используйте новые шины.
Не используйте шины с восстановленным протектором или шины разного размера или типа.
Проверьте соответствие давления в шинах техническим условиям изготовителя.
Удалите камни и прочие посторонние предметы из протектора шин, которые будут вращаться на валиках барабана.
Убедитесь в том, что свободное пространство над машиной достаточно для размещения выхлопной трубы, ветровых щитков и прочих деталей, выступающих над его кабиной.
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждения бегового барабана не натягивайте привязные цепи.
Аккуратно установите транспортное средство на ролики.
Прикрепите привязные цепи к задней части транспортного средства.
Установите колодки под передние колеса (в передней части).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некоторые составляющие отработавших газов могут быть ядовитыми и/или канцерогенными. Проверьте герметичность вентиляционного шланга.
Обеспечьте полное удаление отработавших газов из помещения, где установлен беговой барабан и транспортное средство.
Изучите рекомендации и технические условия изготовителей бегового барабана и транспортного средства в отношении порядка проведения испытаний.
Проверка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только при выключенном двигателе. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Нарушение этого требования может привести к выбросу охлаждающей жидкости и ожогам.
Приведенная ниже процедура применяется в том случае, когда система смазки, система охлаждения и топливная система двигателя и транспортного средства заправлены должным образом и до требуемого уровня, а масломерный щуп прошел необходимую калибровку до установки двигателя на шасси. Если эти системы не обслуживались во время установки двигателя,
Используйте приведенные далее процедуры для получения инструкций по заполнению системы смазки и топливной системы, а также калибровке масломерного щупа.
Порядок заправки систем смазки и системы охлаждения приведен в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию двигателей.
Число контрольно-измерительных приборов, необходимых для проведения испытаний на беговом барабане, зависит от типа и возможностей используемого испытательного оборудования.
См. перечень приспособлений и инструментов, приведенный в начале данного раздела.
Для правильного контроля рабочих характеристик двигателя следует регистрировать следующие параметры:
Давление моторного масла (указатель находится на приборной панели транспортного средства)
Частота вращения двигателя (указатель находится на приборной панели транспортного средства)
Полезная мощность (указатель находится на панели управления бегового барабана)