Раздел i - Введение
204-008 Общие указания по очистке
Поверхности под прокладки |
|
Цель очистки поверхностей под прокладки состоит в том, чтобы удалить весь материал прокладки, а не выполнить новую финишную обработку этих поверхностей. Фирма Cummins не дает рекомендаций в отношении конкретных фирменных жидких средств для удаления прокладок. При использовании жидкого средства для удаления прокладок ознакомьтесь с указаниями по применению, чтобы быть уверенным, что очищаемый материал не будет поврежден. Скребки с пневмоприводом для удаления прокладок могут сэкономить время, но необходимо принимать меры, чтобы не повредить поверхность. Скошенная под углом часть скребка должна быть плотно прижата к поверхности под прокладку, чтобы предотвратить зарывание лезвия в поверхность. Использование скребков с пневмоприводом для удаления прокладок на деталях из мягких материалов требует навыка и осторожности, чтобы исключить повреждение. Не работайте скребком или щеткой поперек поверхности под прокладку, если это возможно. |
Очистка растворителем и кислотой |
||
Для очистки снятых с двигателя деталей можно использовать несколько растворителей и кислотных очистителей (это не относится к поршням. См. далее). Опыт показал, что наилучшие результаты дают те средства, которые можно нагреть до 90° - 95°C (180° - 200°F). Очистители на основе эмульсии керосина имеют различные технические условия применения по температуре. Идеальным является использование промывочного бака, обеспечивающего постоянное перемешивание и фильтрацию очищающего раствора. Фирма Cummins не дает рекомендаций в отношении конкретных средств для очистки. Обязательно следуйте инструкциям изготовителя чистящего средства. Перед погружением деталей в промывочный бак удалите весь материал прокладки, уплотнительные кольца, маслянистые отложения и нагар с помощью проволочной щетки или скребка. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности под прокладки. Если возможно, перед погружением деталей в промывочный бак очистите их паром.
Опыт показал, что для очистки поршней наилучшие результаты дают очистители на основе эмульсии керосина. Эти очистители не следует нагревать до температуры выше 77°C (170°F). При температуре выше 82°C (180°F) раствор начинает распадаться и становится менее эффективным. Не используйте растворы, состоящие главным образом из хлорированных углеводородов с крезолом, фенолом и/или крезолитовыми компонентами. Они часто не дают хороших результатов при удалении отложений из канавок под поршневые кольца и дороги в утилизации, проводимой должным образом. Растворы с показателем pH выше приблизительно 9,5 вызывают почернение алюминия, поэтому не используйте высокощелочные растворы. Химические вещества с показателем pH выше 7,0 считаются щелочными, а с показателем pH ниже 7,0 - кислотными. Чем дальше показатель pH смещается от нейтрального значения 7,0, тем более высокощелочными или высококислотными становятся химические вещества. Перед погружением деталей в промывочный бак удалите весь материал прокладки, уплотнительные кольца, маслянистые отложения и нагар с помощью проволочной щетки или скребка. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности под прокладки. Если возможно, перед погружением деталей в промывочный бак очистите их горячей водой под высоким давлением или паром. Удаление наиболее сильных загрязнений перед помещением деталей в бак позволит очистителю работать более эффективно и дольше сохранять свои чистящие свойства. После очистки промойте все детали горячей водой. Полностью просушите их сжатым воздухом. Выдуйте промывочную воду из всех отверстий под болты и каналов системы смазки. Если детали не будут использоваться сразу после очистки, окуните их в подходящий антикоррозионный состав. Перед сборкой или установкой деталей в двигатель необходимо удалить антикоррозионный состав. |
Очистка паром |
||
Очистка паром может использоваться для удаления всех видов загрязнений, которые могут попасть в промывочный бак. Это хороший способ очистки отверстий системы смазки и каналов системы охлаждения.
Не очищайте паром следующие узлы и детали:
|
Очистка пластиковой дробью |
||||
Фирма Cummins не рекомендует использовать стеклянную дробь или скорлупу грецких орехов для дробеструйной очистки любых деталей двигателя. Фирма Cummins рекомендует использовать только пластиковую дробь, номер по каталогу 3822735, или ее аналог, пригодную для очистки любых деталей двигателя. Никогда не используйте кварцевый песок с качестве среды струйной очистки деталей двигателя. Стеклянная дробь или скорлупа грецких орехов, когда они используются не в соответствии с рекомендациями изготовителя среды, могут создавать чрезмерную запыленность и внедряться в детали двигателя, что может привести к преждевременному выходу из строя деталей и узлов двигателя за счет абразивного износа. Очистка пластиковой дробью может применяться на многих деталях и узлах двигателя для удаления отложений нагара. Управление процессом очистки осуществляется путем выбора пластиковой дроби, рабочего давления и времени очистки.
Пластиковая дробь для дробеструйной обработки, номер по каталогу 3822735, может использоваться для очистки канавок под поршневые кольца на всех поршнях. Не используйте дробеструйную обработку любой средой для очистки отверстий под поршневой палец или юбок алюминиевых поршней. Соблюдайте указания изготовителя оборудования по очистке. Обязательно отрегулируйте давление воздуха в дробеструйной установке согласно рекомендациям изготовителя дроби. Резкая подача давления может направить материал на деталь и вызвать ее более быстрый износ пластиковой дробью. Чтобы обеспечить соответствие инструкциям изготовителя, можно руководствоваться следующими указаниями:
При очистке поршней не требуется удалять все темные пятна с поршня. Все, что требуется, - удалить нагар на кромке и в канавках под поршневые кольца. Это лучше всего сделать, направив струю параллельно поверхности детали, а не прямо на деталь. Если риски от механической обработки в процессе дробеструйной обработки повреждены, значит, давление воздуха слишком высокое, или сопло удерживается на одном месте слишком долго. Дробеструйная очистка не должна не должна разрушать поверхность металла. Скорлупа грецких орехов иногда используется в качестве материала для дробеструйной очистки железосодержащих металлов (чугуна и стали). Дробеструйная обработка скорлупой грецких орехов создает огромное количество пыли, особенно когда давление воздуха в дробеструйной установке превышает рекомендованное изготовителем среды. Фирма Cummins не рекомендует использовать скорлупу грецких орехов для очистки деталей двигателя в связи с риском внедрения частиц среды и последующего загрязнения двигателя. В настоящее время фирма Cummins рекомендует НЕ использовать стеклянную дробь для очистки каких-либо деталей двигателя. Частицы стекла слишком легко внедряются в материал, особенно в мягкий материал, и в условиях, когда давление воздуха превышает рекомендованное изготовителем среды. Стекло является абразивным материалом, и когда оно находится в движущейся детали, эта деталь истирает все соприкасающиеся с ней детали. При использовании еще более высокого давления среда разрушается и образует очень мелкую пыль, которая остается взвешенной в воздухе. Эту пыль очень трудно контролировать в условиях мастерской, особенно если для выдувания среды из детали после ее извлечения из дробеструйной камеры используется только сжатый воздух, без горячей воды (продуванием детали внутри камеры можно удалить только крупные накопления, но никогда не удалить всю среду). Дробеструйная очистка наиболее эффективно воздействует на неподатливые отложения грязи и нагара, которые не удалось удалить при первой очистке паром или водой под высоким давлением и при последующей очистке в подогреваемом промывочном баке. В особенности это относится к поршням. Сначала очистите поршни паром и отмочите их, после чего воспользуйтесь методом дробеструйной обработки пластиковой дробью для безопасного удаления нагара, оставшегося в канавках. Это отличная альтернатива риску повредить шероховатости на поверхности канавок проволочной щеткой или концом сломанного поршневого кольца. Перед дробеструйной очисткой убедитесь в том, что детали высушены, и на них отсутствует масло. Это позволит предотвратить забивание возвратного канала дробеструйной установки. Обязательно направляйте сопло дробеструйной установки "параллельно поверхности", а не прямо на деталь. Это позволит дроби проникать под нежелательный материал. Перемещайте сопло, а не держите его на одном месте. Если держать сопло направленным на одно место слишком долго, металл нагреется, и струя будет обходить его. Помните, что струя ударяется не только о грязь или нагар. Если риски от механической обработки на канавках под поршневые кольца или на кромке поршня повреждены, значит, перемещение сопла было недостаточным, и (или) давление воздуха было слишком высоким. Никогда не подвергайте дробеструйной очистке стержни клапанов. Для защиты стержней во время дробеструйной очистки оберните их лентой или наденьте трубку. Направляйте сопло параллельно контактной поверхности и окружности, а не прямо на них. Цель состоит в том, чтобы удалить весь нагар, а продолжать дробеструйную очистку для удаления пятен - пустая трата времени. |
Топливная система |
|
При обслуживании любых узлов и деталей топливной системы, которые могут подвергаться воздействию загрязняющих веществ, перед разборкой необходимо очистить фитинги, крепежное оборудование и поверхности вокруг снимаемых узлов и деталей. Если окружающие участки не очищены, грязь или загрязняющие вещества могут попасть в топливную систему. Внутренние отверстия некоторых форсунки чрезвычайно малы и восприимчивы к засорению. Некоторые системы впрыска топлива могут работать при очень высоких давлениях. Топливо под высоким давлением может преобразовывать простые частицы грязи и ржавчины в загрязнения с высокими абразивными свойствами, которые способны повредить компоненты насоса высокого давления и топливные форсунки. Если оборудование для очистки паром не доступно, можно использовать очиститель электрических контактов. Для смывания грязи и посторонних частиц с фитингов топливной системы следует использовать очиститель электрических контактов, а не сжатый воздух. Дизельное топливо на открытых деталях топливной системы притягивает взвешенные в воздухе загрязняющие частицы. Для работ с топливной системой следует выбирать безворсовые салфетки. Всегда закрывайте заглушками и пробками топливопроводы, фитинги и каналы при открывании топливной системы. Ржавчина, грязь и краска могут попасть в топливную систему при любом ослаблении затяжки или снятии с двигателя топливопроводов или других компонентов. Во многих случаях рекомендуется ослабить затяжку топливопровода или фитинга, чтобы отделить ржавчину и краску, и затем счистить отслоившиеся частицы. При снятии топливопроводов или фитингов с нового или недавно окрашенного двигателя обязательно удаляйте отслоившиеся чешуйки или частицы краски, которые могут образоваться при соприкосновении гаечного ключа с гайками топливопроводов или фитингами, либо при снятии быстроразъемных фитингов. Категории топливных фильтров обозначаются в микронах. Слово "микрон" - это сокращение для "микрометр", или одна миллионная часть метра. "Микронная категория" обозначает размер самых мелких частиц, которые могут задерживаться фильтрующей средой. Для примера, волос человека имеет диаметр 76 микрон (0,003 дюйма). Один микрон составляет 0,001 мм (0,00004 дюйма). Загрязняющие частицы, которые задерживаются фильтром, намного мельче, чем видимые человеческим глазом с помощью увеличительного стекла или микроскопа с небольшим увеличением. Инструменты, используемые для диагностики неисправностей и ремонта топливной системы, должны регулярно очищаться, чтобы избежать загрязнения. Подобно деталям топливной системы, инструменты, покрытые слоем масла или топлива, притягивают взвешенные в воздухе загрязняющие вещества. Запомните следующие рекомендации, касающиеся ваших инструментов для работы с топливной системой.
|
(C) © 2000-2010 Cummins Inc. С сохранением всех прав.