Раздел 6 - Форсунки и топливопроводы - Группа 06


006-026   Форсунка 0445110376 0445110594



Общие сведения

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять фитинги в контуре высокого давления топливной системы. Выброс топлива под высоким давлением может стать причиной травмы.
 ВНИМАНИЕ 

Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.







Тест

 ВНИМАНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. Двигатель может быть поврежден, если во время его запуска клапаны находятся в закрытом положении.

Цель данной проверки состоит в выявлении поврежденных форсунок, которые вызывает чрезмерную утечку топлива через сливную магистраль.

Отсоедините трубопровод слива топлива от каждой форсунки.

Подсоедините отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899).







   

Опустите все четыре отдельных сливных шланга в контейнер. Запустите двигатель и дайте ему поработать на низких холостых оборотах, пока все сливные шланги не заполнятся топливом.

Поочередно опускайте сливной шланг каждой форсунки в градуированную емкость (номер по каталогу 3823705) или ее аналог.

Подключите диагностический комплект INSITE™ и начните проверку герметичности топливной системы на работающем двигателе. Измерьте количество топлива, собранного за 1 минуту. Сравните результаты по каждой форсунке для определения, какая из форсунок подтекает и вызывает чрезмерный поток сливаемого топлива.

Максимальный расход топлива для каждой форсунки составляет 20 мл/мин [0,68 унция/мин].

В таблице показан пример результатов проверки, при которой была обнаружена утечка топлива в форсунке цилиндра № 3.

Результаты проверки утечек
Отключенный цилиндр
мл/мин
[унция/мин]
1
10
0.34
2
11
0.37
3
55
1.86
4
9
0.30


   




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.
 ВНИМАНИЕ 

Обязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания находящегося под высоким давлением фитинга во время снятия подающих топливопроводов высокого давления. Это снизит опасность ослабления фитинга и возникновения утечки.

Все открытые топливопроводы следует незамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.





   




Снятие

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Давление в топливопроводе высокого давления столь велико, что струя топлива может проникнуть под кожу, вызвав серьезную травму. Надевайте перчатки и защитную одежду.
 ВНИМАНИЕ 

При снятии форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.
 ВНИМАНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. Двигатель может быть поврежден, если во время его запуска клапаны находятся в закрытом положении.

Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы.

При снятии форсунки очистите место вокруг крышки клапана и вставьте заглушку для защиты двигателя от попадания пыли и мусора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для улучшения герметичности топливопровод высокого давления и цилиндр двигателя должны быть соотнесены друг с другом, если предполагается их дальнейшее использование. С помощью водостойких чернил или маркеров нанесите на форсунку и соответствующий топливопровод номер цилиндра.

Снимите болт держателя форсунки.

Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана.

Снимите хомут держателя форсунки.



   

Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

Если для снятия форсунки требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением (номер по каталогу 4919661). Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана. При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки. С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.

Не следуетиспользовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъемом.

Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.



   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ВНИМАНИЕ 

Не используйте стальную щетку или стеклянную дробь для очистки форсунок. Это может привести к повреждению отверстий форсунки.

Корпус и сопло форсунки следует очистить в ультразвуковой ванне с использованием безопасного моющего средства на водной основе.

Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

Опустите форсунку вертикально в ультразвуковую ванну. Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью.

В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов.



   

 ВНИМАНИЕ 

В случае перегрева на форсунке появляются пятна буро-желтого или синего цвета, свидетельствующие о повреждении форсунки, зависящим от степени перегрева.

Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.

Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку в чистом месте.

Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 - 0,295 Ом.





   




Установка

Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки. Эта информация понадобится позже при выполнении соответствующей процедуры.

Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.



   

Перед установкой нанесите противозадирный состав (номер по каталогу 3824879) или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную шайбу.

Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.


Measurements
mm in
Толщина уплотнительной шайбы форсунки 1.5 0.06

На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.



   

 ВНИМАНИЕ 

При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.

Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.

Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в исходное положение.

Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.

Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.







   

ПРИМЕЧАНИЕ: Резьбу болтов следует очищать только тканью. Резьбу болтов нельзя смазывать.

Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.

Torque Value:
  1. 15 n.m    [133 in-lb]
  2. Поверните еще на 90 градусов.




   

Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.



   




Завершающие операции

  • Установите топливопроводы высокого давления. См. Процедуру 006-051 в Разделе 6.
  • Установите сливные топливопроводы. См. Процедуру 006-013 в Разделе 6.
  • Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.
  • Используйте диагностический комплект INSITE™ для соединения с модулем ЕСМ
  • Выберите расширенный формат данных модуля ECM.
  • Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы с общим топливопроводом высокого давления).
  • Используя диагностический комплект INSITE™ введите код настройки форсунки.
  • Отсоедините диагностический комплект INSITE™.
  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.