Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-024   Задний сальник коленчатого вала



Общие сведения

На двигателях ISF2.8 используется задний сальник коленчатого вала открытого типа (показан на рисунке). Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки сальника и коленчатого вала.

 




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.




   




Снятие

В заднем сальнике коленчатого вала двигателя ISF2.8 имеются просверленные пазы (1) в корпусе, покрытые резиновыми вкладышами. Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.

 
   

Очистите поверхность заднего сальника коленчатого вала.

Резиновые вкладыши на просверленных пазах в корпусе сальника утоплены заподлицо. Эти "выемки" видны на поверхности заднего сальника коленчатого вала.

Для более точного определения положения просверленных пазов проткните выемки подходящим для этого штырьком.





   

Вставьте самонарезающиеся винты размером 3,5 х 20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.



   

Для захватывания винтов и извлечения заднего сальника коленчатого вала используйте монтировку с раздвоенным концом.



   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа (30 фунт/кв. дюйм). Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте защитные очки/маску, перчатки и защитную одежду.
 ВНИМАНИЕ 

На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала не должно быть остатков масла - это нарушит герметичность сальника.

Очистите контактную поверхность заднего сальника коленчатого вала и отверстие под него растворителем.

Просушите поверхность сжатым воздухом.



   

Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений или повышенного износа.

Для устранения забоин или заусенцев используйте мелкозернистую наждачную бумагу. При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала установить на него ремонтную втулку нельзя.



   




Установка

Задний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей. Перед установкой не следует снимать эту направляющую. Ее следует использовать для размещения сальника на коленчатом валу.

С помощью оправки (номер по каталогу 4919375) установите сальник в картер маховика.

Оправка охватывает сальник и устанавливает его на необходимую глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера маховика.

Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, забейте сальник на требуемую глубину.



   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.








(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.