WhatsApp +7 918 999 49-90

Раздел 10 - Система впуска воздуха - Группа 10


010-139   Диагностика впускной системы



Общие сведения

Данный двигатель имеет две различные конфигурации, которые определяют вариант диагностики впускной системы. В одном случае для контроля токсичности выбросов используется система рециркуляции отработавших газов (EGR), а в другом случае - селективный каталитический нейтрализатор (SCR).

При наличии кода неисправности обратитесь к блок-схеме диагностики неисправностей, соответствующей этому коду.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте следующую процедуру для компонентов выпускной системы. См. Процедуру 011-999 в Разделе F.




Сопротивление впускной системы может снизить рабочие характеристики двигателя. Чаще всего сопротивление впускной системы является следствием загрязнения воздушных фильтров или подогревателей впускного воздуха. Сопротивление может создаваться отложениями нагара.

Для проверки двигателя на сопротивление впускной системы выполните следующую процедуру.



   

Неисправность турбонагнетателя

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Используйте средства защиты для кожи и глаз при работе с щелочными растворами для снижения вероятности травм.

Поврежденные внутренние компоненты турбонагнетателя снижает эффективность его работы. Повреждение подшипника приводит к увеличению трения и снижению частоты вращения ротора. Кроме того, при этом возможно касание лопатками корпусных деталей, что также замедлит его вращение.

Для проверки отсутствия контакта лопаток с корпусом удалите грязь между корпусом и лопатками палочкой с ватой, смоченной в растворителе. В результате будут удалены отложения, образовавшиеся из-за близкого соседства лопаток и корпуса, и можно будет осматривать чистую поверхность.





   

С каждой стороны ротора установлены манжетные уплотнения. В первую очередь они предназначены для исключения попадания отработавших газов и воздуха под давлением в корпус подшипников турбонагнетателя. Утечка масла через уплотнения маловероятна, но возможна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Повышенное давление в картере двигателя затруднит слив масла из турбонагнетателя. В результате возникающего в корпусе подшипников давления масло проходит через манжетные уплотнения, попадая во впускную и выпускную системы двигателя.

Если утечки масла из турбины попадают в выпускную систему на двигателях, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, следует проверить данную систему, прежде чем ее повторно использовать.

 
   

Повышенное сопротивление или повреждение сливной магистрали приведет к возникновению давления в корпусе подшипников, в результате чего масло будет проходить через уплотнения в турбину и компрессор.

 
   

Повышенное сопротивление на входе или выходе турбонагнетателя может привести к образованию вакуума между компрессором и корпусом турбонагнетателя, в результате чего масло будет проходить через уплотнительные кольца со стороны (впускной) компрессора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если это произойдет, обязательно промойте охладитель наддувочного воздуха для удаления масла из впускной системы. См. Процедуру 010-027 в Разделе 10. Очистите впускной коллектор. См. Процедуру 010-023 в Разделе 10.



   

На двигателях, оборудованных замкнутой системой вентиляции картера двигателя, могут наблюдаться следы масла на лопатках компрессора. Этот звук является нормальным и не указывает на повреждение турбонагнетателя. Если масло скапливается в полостях турбонагнетателя или охладителя наддувочного воздуха, проверьте замкнутую систему вентиляции картера на отсутствие утечек, а элемент фильтра - на повреждение или засорение.

 
   

Шум в турбонагнетателе

Обычно турбонагнетатель издает свистящий звук, сила которого зависит от частоты вращения колеса турбины. Его причиной является очень высокая частота вращения ротора и способ его балансировки при изготовлении.

 
   

Нарушение герметичности деталей впускной и выпускной систем может быть источником повышенного шума при работе двигателя. Звук утечки обычно воспринимается как вой высокого тона или звук всасывания.

Проверьте отсутствие утечек во впускной и выпускной системах. Убедитесь в плотности затяжки всех обжимных хомутов.





   

Звуки низкого тона или дребезжание при более низкой частоте вращения двигателя могут указывать на наличие посторонних предметов в системе или касание ротором корпусов.

Снимите входной патрубок турбонагнетателя и проверьте, нет ли в нем посторонних предметов. При наличии подозрений проверьте также отсутствие повреждений лопаток турбонагнетателя и зазор в подшипниках.







   

Двигатели с охлаждением наддувочного воздуха

Для улучшения рабочих характеристик и снижения выброса загрязняющих веществ на автомобильных двигателях используется охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый на шасси. В такой системе также используются воздуховоды большого диаметра для подачи воздуха от турбонагнетателя в охладитель и от охладителя во впускной коллектор.

Температура воздуха, сжимаемого турбонагнетателем, увеличивается. Нагретый воздух охлаждается, проходя через охладитель наддувочного воздуха. Холодный воздух имеет более высокую плотность, что позволяет подать в цилиндр больше воздуха и тем самым повысить эффективность сгорания топлива.

Для проверки работы охладителя наддувочного воздуха выполните следующую процедуру.

В случае повышенной температуры впускного воздуха см. диагностическую блок-схему "Температура воздуха во впускном коллекторе выше нормы".

ПРИМЕЧАНИЕ: Безотказная работа системы охлаждения наддувочного воздуха обеспечивается изготовителями транспортного средства и его узлов.

 
   




Впускная система

Для двигателей, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов, датчик массового расхода воздуха измеряет поток чистого воздуха, поступающего в двигатель. Используйте следующую процедуру, если предполагается неисправность датчика.

Количество воздуха, поступающего в двигатель, контролируется приводом (1) дроссельной заслонки на впуске двигателя для обеспечения нормальной работы системы рециркуляции отработавших газов по подаче необходимого количества чистого воздуха. Это делается с помощью внутренней поворотной заслонки (2), которая приводится в действие электродвигателем. Модуль ECM двигателя управляет положением поворотной заслонки в зависимости от требований к впускному воздуха. Если появляются сомнения относительно исправной работы привода дроссельной заслонки на впуске двигателя, выполните следующую процедуру.



   

Встроенное вспомогательное пусковое устройство (1) представляет собой единый нагревательный элемент, предназначенный для предварительного нагрева впускного воздуха в условиях низких температур. Признаком неисправности вспомогательного пускового устройства является затрудненный запуск двигателя при низких температурах окружающей среды и/или появление белого дыма при запуске двигателя.

Проверьте исправность вспомогательного пускового устройства.





(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.