Раздел 0 - Двигатель в сборе - Группа 00


000-002   Установка двигателя



Общие сведения

Возможны различные варианты установки в зависимости от используемого комплектного оборудования. Перечисленные ниже процедуры следует использовать как общие рекомендации. При необходимости см. Руководство по ремонту комплектного оборудования.





Установка

Установите вспомогательные агрегаты и кронштейны, демонтированные при снятии двигателя.

Для агрегатов, поставляемых вместе с двигателем, используйте соответствующие процедуры в настоящей инструкции.

Для агрегатов, установленных на транспортном средстве, см. соответствующее Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.



   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Механизмы, используемые для подъёма двигателя, должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором. См. Процедуру 018-015 в Разделе V.

Используйте подъемное приспособление (номер по каталогу 3162871), которое крепится к подъёмным кронштейнам двигателя, и лебёдку необходимой грузоподъёмности для установки двигателя.







   

Если двигатель проходил ремонт, поднимите двигатель и его опорную плиту со стенда для восстановительного ремонта двигателя.

Снимите опорную плиту двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: После снятия опорной плиты двигателя может придется установить турбонагнетатель. См. Процедуру 010-033 в Разделе 10.

При замене двигателя поднимите двигатель с транспортировочного поддона.



   

ПРИМЕЧАНИЕ: Если задние опоры двигателя закреплены на коробке передач или редукторе, может потребоваться его установка двигателя в сборе с этим агрегатом. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.





   

Снимите крышки со всех отверстий, закрытых при снятии двигателя.



   

Выполните центровку двигателя на шасси и затяните болты опор двигателя. Моменты затяжки см. в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Подсоедините все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе и шасси, которые были сняты ранее.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что все магистрали, шланги и трубопроводы правильно проложены и закреплены для исключения их повреждения. Проверьте надежность крепления и герметичность разъемов впускного и выпускного трубопроводов.





   

Если приводные агрегаты не установлены на двигатель, закрепите их на картере маховика. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.





   

Залейте в двигатель чистое масло 15W-40.





   

ПРИМЕЧАНИЕ: Объем системы охлаждения двигателя может быть разным. Объем всей системы охлаждения указан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью.



   

 ВНИМАНИЕ 

В этот момент важно установить герметичную крышку заливной горловины для надежного удаления воздуха, попавшего в систему охлаждения. Если воздух останется в системе охлаждения, это приведет к повреждению двигателя от перегрева.

Выполните окончательную проверку и убедитесь в том, что все шланги, электропроводка, тяги и агрегаты правильно установлены и надежно закреплены.



   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Подключите аккумуляторные батареи.



   

Отсоедините разъёмы жгутов проводов форсунок для исключения запуска двигателя.



   

 ВНИМАНИЕ 

Систему смазки необходимо заполнить после окончания текущего или восстановительного ремонта перед запуском двигателя во избежание повреждения внутренних деталей.

Для измерения давления масла установите манометр в главную масляную магистраль двигателя со стороны впускной системы.

При отсутствии штуцера в главной масляной магистрали установите манометр на головку масляного фильтра.



   

 ВНИМАНИЕ 

Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Для уменьшения вероятности повреждения двигателя выждите 2 минуты перед следующим включением стартера, чтобы дать ему остыть.

Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока масляный манометр не покажет наличие давления в системе.



   

После появления давления подсоедините жгут проводов форсунок двигателя к каждой форсунке.

Снимите манометр.



   

Заполните топливную систему.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

Для сухих топливного фильтра и топливопроводов это возможно в том случае, если двигатель поступает с завода-изготовителя без проведения испытаний перед отгрузкой (если топливные фильтры были заменены). Перед запуском двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.

Для заполненного топливного фильтра и топливопроводов это возможно в том случае, если двигатель устанавливается сразу после изготовления, в ходе которого он прошел испытания на заводе-изготовителе, или когда он устанавливается повторно. Перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим насосом.

   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

Дайте двигателю поработать на низких холостых оборотах в течение 3 - 5 минут.

Остановите двигатель и подождите 5 - 7 минут, пока масло стечет в масляный поддон.

Повторно проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.



   

При необходимости долейте масло и охлаждающую жидкость до требуемого уровня.





   

Дайте двигателю поработать на частоте вращения 1000 - 1200 об/мин в течение 8 - 10 мин.

Проверьте соответствие норме работы двигателя, отсутствие посторонних шумов и утечек охлаждающей жидкости, топлива или масла.

Устраните все утечки и неисправности.

Процедуры обкатки и проверки двигателя описаны в Разделе 14.





   

Используйте диагностический комплект INSITE™ для считывания и стирания кодов неисправностей (А). См. документацию на электронную систему управления для соответствующего двигателя.





(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.