Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
Совет: Если двигатель установлен на стенде, переверните его поддоном картера вверх. В результате толкатели сами отойдут от распределительного вала, и для этого можно не использовать комплект приспособлений для замены толкателей, номер по каталогу 3822513.
Перед снятием крышек коренных подшипников проверьте наличие установочных меток, четко нанесенных со стороны маслоохладителя на крышках и блоке цилиндров.
Нумерация крышек начинается от передней части двигателя.
Полностью отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.
ВНИМАНИЕ
Не используйте рычаг для отсоединения крышек коренных подшипников от блока цилиндров. Это может привести к повреждению крышек коренных подшипников и блока цилиндров.
Используя два болта, покачайте крышку коренного подшипника, чтобы можно было ее снять. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу на болтах.
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
Используйте пар или горячую мыльную воду для очистки коленчатого вала и шестерни (шестерен).
Для очистки каналов системы смазки используйте ерш с неметаллической щетиной. Просушите сжатым воздухом. Продуйте резьбовые отверстия на каждом конце коленчатого вала и каналы системы смазки.
Используйте мелкозернистую наждачную бумагу для шлифовки обработанных поверхностей.
Проверьте состояние передней шестерни коленчатого вала.
Проверьте состояние зоны контакта с передним сальником коленчатого вала.
Проверьте состояние зоны контакта с задним сальником коленчатого вала.
Проверьте состояние шатунных подшипников.
Проверьте состояние коренных подшипников.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с задними распределительными шестернями проверьте состояние задних распределительных шестерен. Проверьте шестерню коленчатого вала на отсутствие точечной коррозии, истирания или отсутствующих зубьев. Задняя шестерня коленчатого вала не подлежит замене. Если не удается удалить потертости при помощи абразивного бруска (номер по каталогу 3823258) или его аналога, коленчатый вал необходимо заменить.
Измерьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала.
Отклонение от округлости: 0,050 мм (0,002 дюйма)
Конусность: 0,013 мм (0,0005 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ: Если шатунные шейки коленчатого вала не соответствуют норме, обязательно выполните шлифовку коленчатого вала. Если хотя бы одна шейка не соответствует нормам, обязательно отшлифуйте все шейки.
Измерьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала и запишите его.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если шатунные шейки коленчатого вала не соответствуют норме, обязательно выполните его шлифовку. Подберите необходиый ремонтный размер шейки и подшипника. Обработайте коленатый вал под максимальный диаметр шейки (см. таблицу выше). Затем выполните окончательную обработку под ремонтный размер. Обязательно отшлифуйте все шейки, если хотя бы одна из них не соответствует норме.
Измерьте диаметр отверстия под шатунную шейку коленчатого вала с установленным подшипником и запишите его.
Определите зазор в шатунном подшипнике.
Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коленчатый вал в шатуне (с установленным подшипником) и диаметром шатунной шейки коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если шатунные шейки коленчатого вала не соответствуют норме, обязательно выполните его шлифовку. Подберите необходиый ремонтный размер шейки и подшипника. Обработайте коленатый вал под максимальный диаметр шейки (см. таблицу выше). Затем выполните окончательную обработку под ремонтный размер. Обязательно отшлифуйте все шейки, если хотя бы одна из них не соответствует норме.
Установите крышки коренных подшипников с верхними и нижними вкладышами.
Затяните болты коренных подшипников.
Момент затяжки: 176 n.m [130 ft-lb]
Измерьте отверстие под коренную шейку с установленным подшипником.
Определите зазор в коренном подшипнике.
Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коренную шейку (с установленным подшипником) и диаметром коренной шейки коленчатого вала.
Проверка возможности повторного использования болта коренного подшипника
ВНИМАНИЕ
Эту операцию необходимо выполнить на двигателях объемом 4,5 л и 6,7 л. Несоблюдение требования по проверке болта коренного подшипника на соответствие нормам повторного использования может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Для проверки возможности повторного использования болта коренного подшипника обязательно измерьте его длину так, как это описано ниже.
Измерьте длину каждого снятого болта коренного подшипника от нижней поверхности головки до торца резьбовой части (см. рисунок) одним из двух способов.
При помощи микрометрического глубиномера (предпочтительный метод из-за большей точности)
При помощи слесарной линейки.
Если результат измерений выходит за пределы технических условий, болт коренного подшипника подлежит замене.
Проверьте поверхности упорного подшипника на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу для шлифовки обработанных поверхностей.
Места нахождения поверхностей упорного подшипника:
4-цилиндровые двигатели - коренная шейка № 4.
6-цилиндровые двигатели - коренная шейка № 6.
Измерьте припуск под упорный подшипник.
Осевое расстояние
mm
in
0.065
МИН
0.003
0.432
МАКС
0.017
ПРИМЕЧАНИЕ: Если припуск под упорный подшипник не соответствует норме, используйте упорные подшипники ремонтных размеров: от 0,25 до 0,50 мм (0,010 - 0,020 дюйма).
Смажьте коленчатый вал консервационным маслом низкой плотности для защиты от ржавчины.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если коленчатый вал будет установлен не сразу, используйте консервационное масло высокой плотности. Закройте коленчатый вал, чтобы пыль не прилипала к маслу.