В двигателе используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления. Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок. Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки. Модуль ЕСМ регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.
В контур низкого давления топливной системы на некоторых двигателях входят пластина охлаждения топливом модуля ЕСМ и/или электрический подкачивающий насос. Автомобильные и промышленные двигатели с пластиной охлаждения модуля ЕСМ выполнены так, что топливо подается к этой пластине со стороны комплектного оборудования. После выхода из этой пластины оно может попасть в электрический подкачивающий насос (при наличии). Судовые двигатели выполнены по другому: в них топливо проходит сначала через подкачивающий насос, а затем попадает к пластине модуля ЕСМ.
На двигателях с электрическим подкачивающим насосом водоотделитель расположен между выходом подкачивающего насоса (выходом пластины охлаждения модуля ЕСМ для судовых двигателей) и входом шестеренного топливного насоса. Электрический подкачивающий насос развивает небольшое давление (около 11 фунт/кв. дюйм), за счет которого топливо проходит через водоотделитель. Водоотделитель может быть установлен на двигателе или на комплектном оборудовании. После попадания в шестеренный насос топливо проходит по внутренним каналам к насосу высокого давления.
На двигателях без электрического подкачивающего насоса обязательно предусматривается водоотделитель со стороны забора топлива. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос. Топливо входит в двигатель со стороны пластины охлаждения модуля ЕСМ (при наличии) и затем поступает в шестеренный насос. Шестеренный топливный насос создает давление около 44 - 189 фунт/кв. дюйм, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в насос высокого давления.
В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 - 1800 бар (3626 - 26107 фунт/кв. дюйм) в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива. Для этого он использует сигналы модуля ЕСМ, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан. Тот направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления и затем обеспечивает слив топлива в бак.
который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок. В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ЕСМ для регулирования подачи топливного насоса высокого давления. Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень. Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.
На некоторых двигателях в подающих и сливных магистралях установлены отсечные краны. Они обязательно должны быть открыты перед включением стартера или запуском двигателя. Нарушение этого требования приведет к созданию высокого сопротивления в сливной магистрали со следующими возможными последствиями: (1) повреждение насоса высокого давления (2) попадание топлива в поддон картера двигателя (3) повреждение охладителя топлива (только для судовых двигателей) (4) попадание топлива за борт (только для судовых двигателей) (5) попадание забортной воды в топливные баки (только для судовых двигателей).
Документация по установке
Для получения информации о технических характеристиках топливной системы и требованиях, указанных в "Технических характеристиках двигателя" для конкретного двигателя и условий его применения, обращайтесь в местный сервис-центр фирмы Камминз.
В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
ВНИМАНИЕ
Категорически не допускается превышать пределы измерения манометра или расходомера. Это приведет к ошибочным показаниям прибора. При превышении максимального предела проверьте исправность прибора по эталонному образцу.
Правильное использование измерительных приборов топливной системы
ВНИМАНИЕ
Не ослабляйте затяжку штуцера вакуумного манометра на работающем двигателе. Это может привести к попаданию воздуха в топливную систему, за которым последует неустойчивая работа двигателя или его остановка.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить точность измерения манометра, обязательно удалите воздух из его магистрали перед снятием показаний.
Ослабьте затяжку соединения манометра для удаления воздуха.
Переносные манометры подлежат регулярной проверке с использованием эталонного прибора или манометра на испытательном стенде топливного насоса. С помощью клапана на манометре устраните колебания его стрелки.