Раздел 0 - Двигатель в сборе - Группа 00


000-002   Установка двигателя




Общие сведения

Возможны различные варианты установки в зависимости от используемого комплектного оборудования. Перечисленные ниже процедуры следует использовать как общие рекомендации. При необходимости используйте Руководство комплектного оборудования.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Установка

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

Установите вспомогательные агрегаты и кронштейны, демонтированные при снятии двигателя.

Для агрегатов, поставляемых вместе с двигателем, используйте соответствующие процедуры в настоящей инструкции.

Для агрегатов, установленных на машине, используйте соответствующее Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Механизмы, используемые для подъёма двигателя, должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором. Сухая масса стандартного 4-цилиндрового двигателя без вспомогательных агрегатов составляет 318 кг (700 фунтов). Сухая масса стандартного 6-цилиндрового двигателя без вспомогательных агрегатов составляет 544 кг (1200 фунтов).

Масса двигателя указана в Процедуре .

Используйте подъемное приспособление (номер по каталогу 3162871), которое крепится к подъёмным кронштейнам двигателя, и лебёдку необходимой грузоподъёмности для установки двигателя.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если двигатель проходил ремонт, поднимите двигатель и переходник со стенда для восстановительного ремонта двигателя.

Снимите переходник.

ПРИМЕЧАНИЕ: После снятия переходника может потребоваться установка турбонагнетателя. См. Процедуру 010-033.

При замене двигателя поднимите его с транспортировочного поддона.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Если задние опоры двигателя закреплены на коробке передач или редукторе, может потребоваться его установка двигателя в сборе с этим агрегатом. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите крышки со всех отверстий, закрытых при снятии двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выполните центровку двигателя на шасси и затяните болты опор двигателя. Используйте нормативные моменты затяжки, указанные в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Подсоедините все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе и шасси, которые были сняты ранее.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что все магистрали, шланги и трубопроводы правильно проложены и закреплены для исключения их повреждения. Проверьте надежность крепления и герметичность разъемов впускного и выпускного трубопроводов.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если блоки привода не установлены на двигатель, закрепите их на картере маховика. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Залейте в двигатель чистое масло 15W-40. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Объем системы охлаждения двигателя может быть разным. Объем всей системы охлаждения указан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью. См. Процедуру .

Характеристики системы охлаждения указаны в Процедуре .

Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов установите трубную заглушку в магистраль охлаждения этой системы после заливки охлаждающей жидкости.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

В этот момент важно установить герметичную крышку заливной горловины для надежного удаления воздуха, попавшего в систему охлаждения. Если воздух останется в системе охлаждения, это приведет к повреждению двигателя от перегрева.

Выполните окончательную проверку и убедитесь в том, что все шланги, электропроводка, тяги и агрегаты правильно установлены и надежно закреплены.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Подключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините разъёмы жгутов проводов форсунок, расположенные на корпусе коромысел, для исключения запуска двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Систему смазки необходимо заполнить после окончания текущего или восстановительного ремонта перед запуском двигателя во избежание повреждения внутренних деталей.

Для измерения давления масла установите манометр в главную масляную магистраль двигателя со стороны впускной системы.

При отсутствии штуцера в главной масляной магистрали установите манометр на головку масляного фильтра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Для уменьшения вероятности повреждения двигателя выждите 2 минуты перед следующим включением стартера, чтобы дать ему остыть.

Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока масляный манометр не покажет наличие давления в системе.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

После появления давления подсоедините разъемы жгутов проводов форсунок, находящиеся на корпусе коромысел.

Снимите манометр.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Заполните топливную систему. См. операцию заполнения топливной системы в Процедуре .

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

Дайте двигателю поработать на низких холостых оборотах в течение 2 - 3 минут.

Остановите двигатель и подождите 5 - 7 минут, пока масло стечет в масляный поддон.

Повторно проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При необходимости долейте масло и охлаждающую жидкость до требуемого уровня. См. Процедуры и .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Дайте двигателю поработать на частоте вращения 1000 - 1200 об/мин в течение 8 - 10 мин.

Проверьте соответствие норме работы двигателя, отсутствие посторонних шумов и утечек охлаждающей жидкости, топлива или масла.

Устраните все утечки и неисправности.

Процедуры обкатки и проверки двигателя описаны в Разделе 14.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используйте диагностический комплект INSITE™ для считывания и удаления кодов неисправности. См. документацию на электронную систему управления для соответствующего двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

ПРИМЕЧАНИЕ: Возможны различные варианты установки в зависимости от используемого комплектного оборудования. Более подробные инструкции для конкретного двигателя и судна приведены в Руководстве по установке судовых двигателей на пассажирские суда В и С, Бюллетень 3884649.

Установите все вспомогательные агрегаты, кронштейны и блоки привода, снятые с двигателя при его снятии, если производится замена двигателя.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Механизмы, используемые для подъёма двигателя, должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором. Сухая масса стандартного судового двигателя QSB5.9 с теплообменником и без редуктора составляет 588 кг (1296 фунтов).

Масса двигателя указана в Процедуре . Масса редуктора указана в руководстве по его обслуживанию.

Используйте подъемное приспособление (номер по каталогу 3162871), которое крепится к подъёмным кронштейнам двигателя, и лебёдку необходимой грузоподъёмности для установки двигателя.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите крышки со всех отверстий, закрытых при снятии двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выполните центровку двигателя на судне и затяните болты опор двигателя. Используйте нормативные моменты затяжки, указанные в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

См. Руководство по установке судовых двигателей на пассажирские суда В и С, Бюллетень 3884649.

Подсоедините все узлы и детали судовых систем к двигателю.

Убедитесь в том, что все водяные и топливные магистрали, шланги и трубопроводы правильно проложены и закреплены для исключения их повреждения. Проверьте надежность крепления и герметичность разъемов выпускного трубопровода.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕОбязательно выполните центровку выходного вала при установке двигателя. Используйте технические требования, приведенные в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудованияе.

Подсоедините выходной вал редуктора к приводной муфте. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке нового двигателя выполните калибровку масломерного щупа. См. Процедуру 007-009.

Залейте в двигатель чистое масло 15W-40. См. Процедуру .







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Объем системы охлаждения двигателя может быть разным. Объем всей системы охлаждения указан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью. См. Процедуру .

Объём всей системы охлаждения указан в паспортной табличке двигателя.





SMALL | MEDIUM | LARGE