Возможны различные варианты установки в зависимости от используемого комплектного оборудования. Перечисленные ниже процедуры следует использовать как общие рекомендации. При необходимости используйте Руководство комплектного оборудования.
Механизмы, используемые для подъёма двигателя, должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором. Сухая масса стандартного 4-цилиндрового двигателя без вспомогательных агрегатов составляет 318 кг (700 фунтов). Сухая масса стандартного 6-цилиндрового двигателя без вспомогательных агрегатов составляет 544 кг (1200 фунтов).
Масса двигателя указана в Процедуре .
Используйте подъемное приспособление (номер по каталогу 3162871), которое крепится к подъёмным кронштейнам двигателя, и лебёдку необходимой грузоподъёмности для установки двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если задние опоры двигателя закреплены на коробке передач или редукторе, может потребоваться его установка двигателя в сборе с этим агрегатом. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Выполните центровку двигателя на шасси и затяните болты опор двигателя. Используйте нормативные моменты затяжки, указанные в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Подсоедините все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе и шасси, которые были сняты ранее.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что все магистрали, шланги и трубопроводы правильно проложены и закреплены для исключения их повреждения. Проверьте надежность крепления и герметичность разъемов впускного и выпускного трубопроводов.
Если блоки привода не установлены на двигатель, закрепите их на картере маховика. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Объем системы охлаждения двигателя может быть разным. Объем всей системы охлаждения указан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью. См. Процедуру .
Характеристики системы охлаждения указаны в Процедуре .
Для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов установите трубную заглушку в магистраль охлаждения этой системы после заливки охлаждающей жидкости.
В этот момент важно установить герметичную крышку заливной горловины для надежного удаления воздуха, попавшего в систему охлаждения. Если воздух останется в системе охлаждения, это приведет к повреждению двигателя от перегрева.
Выполните окончательную проверку и убедитесь в том, что все шланги, электропроводка, тяги и агрегаты правильно установлены и надежно закреплены.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Систему смазки необходимо заполнить после окончания текущего или восстановительного ремонта перед запуском двигателя во избежание повреждения внутренних деталей.
Для измерения давления масла установите манометр в главную масляную магистраль двигателя со стороны впускной системы.
При отсутствии штуцера в главной масляной магистрали установите манометр на головку масляного фильтра.
Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Для уменьшения вероятности повреждения двигателя выждите 2 минуты перед следующим включением стартера, чтобы дать ему остыть.
Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока масляный манометр не покажет наличие давления в системе.
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
Дайте двигателю поработать на низких холостых оборотах в течение 2 - 3 минут.
Остановите двигатель и подождите 5 - 7 минут, пока масло стечет в масляный поддон.
Повторно проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.
Используйте диагностический комплект INSITE™ для считывания и удаления кодов неисправности. См. документацию на электронную систему управления для соответствующего двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Возможны различные варианты установки в зависимости от используемого комплектного оборудования. Более подробные инструкции для конкретного двигателя и судна приведены в Руководстве по установке судовых двигателей на пассажирские суда В и С, Бюллетень 3884649.
Установите все вспомогательные агрегаты, кронштейны и блоки привода, снятые с двигателя при его снятии, если производится замена двигателя.
Механизмы, используемые для подъёма двигателя, должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором. Сухая масса стандартного судового двигателя QSB5.9 с теплообменником и без редуктора составляет 588 кг (1296 фунтов).
Масса двигателя указана в Процедуре . Масса редуктора указана в руководстве по его обслуживанию.
Используйте подъемное приспособление (номер по каталогу 3162871), которое крепится к подъёмным кронштейнам двигателя, и лебёдку необходимой грузоподъёмности для установки двигателя.
Выполните центровку двигателя на судне и затяните болты опор двигателя. Используйте нормативные моменты затяжки, указанные в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
См. Руководство по установке судовых двигателей на пассажирские суда В и С, Бюллетень 3884649.
Подсоедините все узлы и детали судовых систем к двигателю.
Убедитесь в том, что все водяные и топливные магистрали, шланги и трубопроводы правильно проложены и закреплены для исключения их повреждения. Проверьте надежность крепления и герметичность разъемов выпускного трубопровода.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно выполните центровку выходного вала при установке двигателя. Используйте технические требования, приведенные в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудованияе.
Подсоедините выходной вал редуктора к приводной муфте. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.
ПРИМЕЧАНИЕ: Объем системы охлаждения двигателя может быть разным. Объем всей системы охлаждения указан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью. См. Процедуру .
Объём всей системы охлаждения указан в паспортной табличке двигателя.