Впускной воздушный коллектор устанавливается между вспомогательным пусковым устройством и впускными каналами головки блока цилиндров. В одних двигателях он может быть неразъемным, а в других — составным.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Снимите трубопроводы наддувочного воздуха. См. Процедуру .
Снимите магистрали подачи топлива к форсункам. См. Процедуру .
Снимите подающие топливопроводы. См. Процедуру .
Снимите общий топливопровод высокого давления. См. Процедуру .
Снимите переходник впускного воздушного патрубка (при наличии). См. Процедуру .
Снимите впускной воздушный патрубок. См. Процедуру .
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях впускной патрубок выполнен в виде неразъемной конструкции с впускным коллектором.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе может потребоваться снять трубопровод системы рециркуляции отработавших газов, а также отсоединить датчики перепада давления и температуры этой системы. Порядок работы с трубопроводом системы рециркуляции отработавших газов описан в Процедуре 011-025. Места расположения датчиков показаны в Процедуре 100-002 "Внешний вид двигателя".
Снимите вспомогательное пусковое устройство цилиндрического или прямоугольного типа. См. Процедуру .
Снимите датчик давления/температуры во впускном коллекторе Места расположения датчиков показаны в Процедуре "Внешний вид двигателя"
ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы материал прокладки и другие материалы не попали во впускной канал.
Снимите 6 болтов, соединяющих нижнюю и верхнюю части коллектора.
ВНИМАНИЕ
В коллекторе такой конструкции есь невыпадающий болт (1), который необходимо снять последним из болтов для исключения повреждения впускного коллектора.
Очистите поверхности головки цилиндров, на которые устанавливается впускной коллектор.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов на внутренние поверхности впускного коллектора нанесено защитное тефлоновое покрытие зеленого цвета. На этих поверхностях обычно осаждается сажа, которую не надо удалять.
Проверьте впускной коллектор на отсутствие трещин или других повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке впускного коллектора на отсутствие масла или посторонних частиц, появившихся в результате повреждения воздушной системы, также проверьте их отсутствие в головке блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов на поверхностях впускных каналов в головке цилиндров обычно осаждается сажа, которую не надо удалять.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем продолжать работу, удалите клейкую ленту с отверстий впускных каналов.
Установите нижнюю часть впускного коллектора с новой прокладкой. Нанесите тонкий слой резьбового клея (номер по каталогу 3824041) на болты перед их установкой. Пока затяните болты только от руки.
Установите верхнюю часть впускного коллектора с новой прокладкой.
ПРИМЕЧАНИЕ: В коллекторе предусмотрен невыпадающий болт (1). Первым установите этот болт, затянув пока только от руки. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора (номер по каталогу 3824041) на болт перед его установкой.
Установите остальные болты в верхнюю часть впускного коллектора. Нанесите тонкий слой резьбового клея (номер по каталогу 3824041) на болты перед их установкой.
Затяните ВСЕ болты впускного коллектора с заданным моментом затяжки
Крышка впускного воздушного коллектора
24 n.m
[18 ft-lb]
Совет: Если невыпадающий болт утерян или сломан, можно рассверлить или развернуть отверстие под него (2) в верхней части впускного коллектора до диаметра 9,5 мм (3/8 дюйма). Это позволит использовать стандартный болт M8 x 1,25 x 30 мм вместо невыпадающего болта. Нанесите тонкий слой резьбового клея (номер по каталогу 3824041) на болт перед его установкой. Не допустите его падения во впускной коллектор.
Установите впускной коллектор и болты. Нанесите тонкий слой резьбового клея (номер по каталогу 3824041) на болты перед их установкой.
Если на впускном коллекторе ранее стояла прокладка, замените ее. Если впускной коллектор был установлен на герметике, нанесите новый слой герметика RTV, номер по каталогу 3164070, или его аналога.
Установите датчик давления/температуры во впускном коллекторе Места расположения датчиков показаны в Процедуре "Внешний вид двигателя"
Установите вспомогательное пусковое устройство цилиндрического или прямоугольного типа. См. Процедуру .
Установите впускной воздушный патрубок. См. Процедуру .
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях впускной патрубок выполнен в виде неразъемной конструкции с впускным коллектором.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе может потребоваться установить трубопровод системы рециркуляции отработавших газов, а также подсоединить датчики перепада давления и температуры этой системы. Порядок работы с трубопроводом системы рециркуляции отработавших газов описан в Процедуре 011-025. Места расположения датчиков показаны в Процедуре 100-002 "Внешний вид двигателя".
Установите переходник впускного воздушного патрубка (при наличии). См. Процедуру .
Установите общий топливопровод высокого давления. См. Процедуру .
Установите подающие топливопроводы. См. Процедуру .
Установите магистрали подачи топлива к форсункам. См. Процедуру .
Установите воздуховод наддувочного воздуха. См. Процедуру .
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.