Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
ВНИМАНИЕ
Осторожно установите коленчатый вал, не допуская повреждения коренных подшипников и шеек. Повреждение коленчатого вала сократит срок службы двигателя.
Установите коленчатый вал.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке коленчатого вала в блок цилиндров обязательно введите в зацепление шестерню коленчатого вала с шестерней масляного насоса (если он не был снят ранее).
Не смазывайте обратную сторону вкладыша, обращенную к крышке коренного подшипника.
Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставьте их в крышки коренных подшипников.
Обязательно совместите выступы на вкладышах с выемками на крышках коренных подшипников.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях используется кольцевой упорный подшипник, а на некоторых он устанавливается только рядом с верхним вкладышем коренного подшипника (имеет форму полукольца). Обязательно используйте подшипники той же конструкции при замене.
Установите нижний упорный подшипник коленчатого вала (при наличии).
4-цилиндровые двигатели - у коренной шейки № 4.
6-цилиндровые двигатели - у коренной шейки № 6.
Нанесите масло для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.
На крышки коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их установки, которые были нанесены во время снятия. Нумерация начинается от передней части блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки должны быть установлены так, чтобы номера на них соответствовали номерам постелей подшипников в блоке цилиндров. Выступы в постели и крышке коренного подшипника должны быть с одной и той же стороны.
Установите крышки коренных подшипников. Обязательно совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Справа показана последовательность затяжки болтов для 6-цилиндрового двигателя. На 4-цилиндровом двигателе используйте эту же последовательность для 5 крышек коренных подшипников.
Затяните болты крышек коренных подшипников равномерно и последовательно. Выполните каждую операцию со всеми болтами перед переходом к следующей операции.
Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л:
Torque Value:
50 n.m
[37 ft-lb]
80 n.m
[59 ft-lb]
Поверните все болты на 90 градусов.
ВНИМАНИЕ
На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л применяются разные процедуры при затяжке новых и используемых повторно болтов крышек коренных подшипников. Ошибка в выборе правильной величины момента затяжки может привести к выходу двигателя из строя.
Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л:
Torque Value:
Повторно используемые болты крышек коренных подшипников
ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт определяется размером упорного подшипника и шейки коленчатого вала.
Измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью циферблатного индикатора (номер по каталогу 3824564) и магнитного основания (номер по каталогу 3377399).
Осевой люфт коленчатого вала
mm
in
0.102
МИН
0.004
0.432
МАКС
0.017
Если осевой люфт коленчатого вала не соответствует норме:
Если осевой люфт коленчатого вала ниже нормы, проверьте отсутствие препятствий, ограничивающих его перемещение (масляный насос, шатун и пр.).
Если осевой люфт коленчатого вала выше нормы, проверьте поверхность упорного подшипника коленчатого вала. Кроме того, проверьте правильность установки упорного подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если осевой люфт не соответствует норме, используйте упорные подшипники ремонтных размеров: от 0,25 до 0,51 мм (0,010 - 0,020 дюйма).