Из-за нескольких возможных мест установки и различных вариантов конструкции головок топливных фильтров эта процедура носит общий характер. Некоторые иллюстрации могут не соответствовать снимаемым или устанавливаемым деталям и узлам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр может быть установлен не на самом двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 006-999.
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слейте отстой из водоотделителя в емкость и утилизируйте его в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ВНИМАНИЕ
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях используются угловые фитинги типа STOR для подключения топливопроводов к головке фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр может быть установлен не на самом двигателе.
Отсоедините подающий и сливной топливопроводы от головки топливного фильтра.
См. Процедуры и .
ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях потребуется снять выходную магистраль с маслного фильтра для снятия выходной магистрали и фитинга с топливного фильтра. См. Процедуру 007-092.
Снимите топливный фильтр. См. Процедуру .
Отсоедините разъем нагревателя топлива (при наличии).
ПРИМЕЧАНИЕ: На входном и выходном каналах головки фильтра нанесены метки IN и OUT (вход и выход соответственно). Обязательно отметьте направление установки головки фильтра с тем, чтобы не перепутать его и положение магистралей при установке.
Снимите 4 крепежных болта и головку топливного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: На входном и выходном каналах головки фильтра нанесены метки IN и OUT (вход и выход соответственно). Обязательно установите головку фильтра в прежнем направлении.
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 006-999.
ВНИМАНИЕ
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ. и выждите 30 секунд перед запуском двигателя, дав поработать подкачивающему насосу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Двигатели без электрического подкачивающего насоса
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 006-999.
ВНИМАНИЕ
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
После замены фильтра:
Основной метод:
Разблокируйте ручку топливоподкачивающего насоса, повернув ее против часовой стрелки. Поработайте этой ручкой до тех пор, пока не появится сопротивление (примерно 140 - 150 качков). Заблокируйте ручку подкачивающего насоса и включите стартер. Двигатель должен запуститься в течение 5 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не заполняйте новые фильтры топливом перед их установкой — в результате этого неочищенное топливо попадет в топливную систему, что может вызвать отказ её узлов.
Альтернативный метод:
Разблокируйте ручку топливоподкачивающего насоса, повернув ее против часовой стрелки. Выполните 60 качков. Заблокируйте ручку подкачивающего насоса и включите стартер. Двигатель должен запуститься в течение около 20 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не превышайте ограничения по времени работы стартера.
Если двигатель выработает все топливо из бака и заглохнет:
Проверьте наличие топлива в баке. Разблокируйте ручку подкачивающего насоса, повернув ее против часовой стрелке. Поработайте этой ручкой до тех пор, пока не появится сопротивление (50 - 60 качков). Заблокируйте ручку подкачивающего насоса и включите стартер. Двигатель должен запуститься в течение 5 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не снимайте фильтры и не заполняйте их топливом перед заполнением топливной системы для сокращения времени этой процедуры - в результате этого неочищенное топливо попадет в топливную сстему, что может вызвать отказ ее узлов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
ВНИМАНИЕ
Если не заправить топливную систему судового двигателя должным образом, можно повредить охладитель топлива. Обязательно откройте краны сливных магистралей. Обеспечьте нормальный расход топлива через охладитель, не менее 5 раз повернув пусковой включатель в положение ВКЛ. и обратно перед запуском двигателя. См. Процедуру 005-016.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Если несколько раз повернуть пусковой включатель в положение ВКЛ. и включить стартер, топливная система заполнится топливом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не заливайте топливо в фильтр, установленный на двигателе, перед его установкой.
Для заполнения топливной системы необходимо не менее 5 раз повернуть пусковой включатель в положение ВКЛ. и обратно - это обеспечит заполнение топливного фильтра и полное удаление воздуха из части топливной системы, расположенной после охладителя топлива.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.