Из-за наличия нескольких возможных вариантов конструкции опор двигателя эта процедура носит общий характер. Некоторые иллюстрации могут не соответствовать снимаемым или устанавливаемым деталям и узлам.
Повреждение опор и кронштейнов двигателя может вызвать нарушение его центровки. Повреждение агрегатов трансмиссии может привести к возникновению повышенной вибрации.
Для всех типов опор: проверьте все опоры с резиновыми подушками на отсутствие трещин и повреждений.
Проверьте все опорные кронштейны на отсутствие трещин или повреждений в отверстиях под болты.
При необходимости замените все поврежденные детали.
Для седлообразных опор: проверьте отсутствие следов контакта между боковыми кронштейнами и передним опорным кронштейном двигателя.
Контакт между опорой двигателя и боковыми кронштейнами может вызвать увеличение вибрации. При его наличии замените передний опорный кронштейн двигателя.
Двигатели для автомобилей и промышленных установок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
Используйте лебедку или подъемный механизм для поддержки передней части двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии передних узлов крепления двигателя отметьте места установки регулировочных шайб или распорных втулок (при их наличии).
Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
На некоторых двигателях может потребоваться отвернуть болты задних опор двигателя для снятия переднего опорного кронштейна двигателя.
Используйте подъемный механизм для поддержки передней части двигателя.
Снимите болты или гайки крепления гасителей вибрации с балок рамы. Поднимите двигатель.
Снимите болты и кронштейны боковых опор двигателя.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке паром надевайте защитную одежду и очки или защитную маску. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа (30 фунт/кв.дюйм). Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте защитные очки/маску, перчатки и защитную одежду.
Для очистки переднего опорного кронштейна двигателя используйте растворитель или пар.
Проверьте опорный кронштейн двигателя на отсутствие трещин и повреждений.
Если на опорном кронштейне двигателя есть трещины, он подлежит замене.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых передних опорных кронштейнах двигателя используются резиновые вставки. Обязательно проверьте вставки на отсутствие отслоений материала, трещин и признаков старения. При обнаружении любых повреждений обязательно замените передний опорный кронштейн двигателя.
Болты крепления двигателя производства фирмы Камминз
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите все регулировочные прокладки и распорные втулки на свои прежние места.
Установите болт передней опоры двигателя.
Установите и затяните шестигранную контргайку.
Момент затяжки: 350 n.m [258 ft-lb]
ПРИМЕЧАНИЕ: После затяжки болта опоры двигателя проверьте отсутствие следов контакта между боковыми кронштейнами и передним опорным кронштейном двигателя. Контакт между опорой двигателя и боковыми кронштейнами может вызвать увеличение вибрации. При наличии контакта проверьте, все ли ранее снятые регулировочные и распорные прокладки установлены на свои места.
ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните детали крепления задней опоры двигателя (если они ослаблялись). Моменты затяжки указаны в документации на комплектное оборудование.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отсоедините лебёдку или подъёмный механизм от передней части двигателя.