Раздел 16 - Установочные приспособления - Группа 16


016-005   Маховик




Подготовительные операции

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте емкость для масла объемом не менее 26 л (27 кварт США).

В двигателях с картером маховика мокрого типа слейте из него масло, отвернув пробку в его нижней части.

Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите судовой редуктор. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Снимите эластичную муфту. См. Процедуру .

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Начальная проверка

Проверьте зубья венца маховика на отсутствие повреждений.

Если зубчатый венец маховика поврежден, обязательно определите возможные причины этого перед заменой узла.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Причины механического характера

Наличие причин механического характера определяется по повреждению зубчатого венца маховика в 3 равноудаленных местах на 6-цилиндровых двигателях и в 2 равноудаленных местах на 4-цилиндровых двигателях. Возможные причины механического характера:

  1. После установки маховика обязательно проверьте соответствие норме расстояния между фланцем стартера и зубчатым венцом. См. Процедуру 013-020.
  2. Плохое зацепление между зубчатым венцом и шестерней стартера. Возможна ошибка при выборе стартера. См. технические условия изготовителя комплектного оборудования.
  3. Возможное повреждение шестерни стартера. Проверьте шестерню на отсутствие забоин или заусенцев. При замене стартера используйте Процедуру 013-020
  4. Возможна неправильная установка или повреждение зубчатого венца. См. Процедуру 016-008.
  5. Возможно отклонение от нормы торцового биения маховика. См. раздел "Измерения" в данной процедуре.
  6. Неправильный выбор шестерни стартера по шагу/числу зубьев. См. технические условия изготовителя комплектного оборудования.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Причины электрического характера

Наличие причин электрического характера определяется по наличию повреждений по всей окружности зубчатого венца. Возможные причины электрического характера:

  1. Попытка запуска уже работающего двигателя. Проверьте наличие функции блокировки стартера по документации на комплектное оборудование (включается с помощью диагностического комплекта INSITE™) или на стартер.
  2. Периодическое включение стартера сигналами от пускового включателя во время работы двигателя. Проверьте пусковой включатель. См. Процедуру 010-030.
  3. Неправильная ориентация реле стартера: контакт втягивания расположен по направлению движения транспортного средства. В результате стартер периодически включается во время работы двигателя. Измените место установки реле стартера. См. технические условия изготовителя комплектного оборудования.
  4. Периодические отказы проводки стартера. См. технические условия изготовителя комплектного оборудования.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала (номер по каталогу 3824591) для фиксации маховика в неподвижном положении.

Снимите два болта, расположенных напротив друг друга.

Установите два направляющих штифта М12 х 1,25 х 90 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в оборудовании предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Определите тип и размер резьбы болтов, установите две Т-образные рукоятки в отверстия маховика (1 и 2).

Снимите оставшиеся 6 болтов крепления маховика.









SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Снимите маховик с направляющих штифтов.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Разборка

ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие направляющего подшипника требуется только при его повреждении или при установке новой или отремонтированной муфты сцепления.

Снимите направляющий подшипник (при наличии).

Используйте оправку и молоток для снятия направляющего подшипника.

Используйте абразивный брусок (номер по каталогу 3823258) или его аналог для очистки отверстия под направляющий подшипник.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа (30 фунт/кв.дюйм). При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Если направляющий подшипник был снят, используйте проволочную щетку для очистки отверстия под него в коленчатом валу.

Используйте растворитель или пар для очистки маховика.

Просушите сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте маховик на отсутствие забоин или заусенцев.

Используйте абразивный брусок Scotch-Brite™ 7448 или его аналог для удаления небольших забоин и заусенцев.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не используйте маховик при наличии трещин или после повторной обработки его поверхностей. Это может привести к его разрушению, причинив серьезные травмы или вызвав повреждение оборудования.

При проверке состояния маховика используйте набор приспособлений для обнаружения трещин (номер по каталогу 3375432). Действуйте по инструкции, прилагаемой к данному набору.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте зубья венца маховика на отсутствие трещин и сколов.

Если на зубьях венца обнаружены трещины или сколы, его необходимо заменить. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Сборка

Установите новый направляющий подшипник (если он был снят).

Используйте оправку и молоток для установки направляющего подшипника. Направляющий подшипник должен быть установлен вровень с поверхностью отверстия под него.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Установите два направляющих штифта М12 х 1,25 х 90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в оборудовании предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Определите тип и размер резьбы болтов, установите две Т-образные рукоятки в отверстия маховика (1 и 2).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъемник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Проверьте торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.

Установите маховик на направляющие штифты.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите 6 болтов.

Установите Т-образные рукоятки и направляющие штифты.

Установите оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала (номер по каталогу 3824591) для фиксации маховика в неподвижном положении.

Затяните болты по звездообразной схеме.

  Операция 2 30 n.m   [22 ft-lb]
  Операция 4 Довернуть головку на 60°.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Измерения

Радиальное биение маховика

Используйте циферблатный индикатор (1), номер по каталогу 3376050, или его аналог и приспособление для циферблатного индикатора (2), номер по каталогу ST-1325, для определения радиального (3) и торцового биения маховика (4).

Установите приспособление на картер маховика.

Закрепите датчик на приспособлении.

Установите щуп циферблатного индикатора на внутренний диаметр картера маховика и выставите индикатор на ноль.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Полное биение маховика
mm in
0.127 МАКС 0.0050




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла составляет не менее 23 кг (51 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъемник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Если полное биение выше нормы, сделайте следующее:

  • Снимите маховик.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Проверьте опорную поверхность маховика на отсутствие грязи или повреждений.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

  • Проверьте коленчатый вал на отсутствие грязи или повреждений.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъемник или воспользуйтесь посторонней помощью.
  • Установите маховик.
  • Еще раз проверьте радиальное биение.