Раздел F - Ознакомление


007-999   Система смазки — Общие сведения




Общие сведения

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначено для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.

Фирма Камминз рекомендует использовать высококачественное моторное масло класса SAE 15W-40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации, которое отвечает классификационным категориям CI/SK Американского нефтяного института (API), такое как Cummins Premium Blue®.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масло категории SK предназначено для двигателей серии В, поскольку в них используются толкатели скользящего типа.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии масла категорий CI/SK используйте вместо него масло, указанное в соответствующем Руководстве по эксплуатации и обслуживанию".



SMALL | MEDIUM | LARGE

 ВНИМАНИЕ 

Непродолжительное использование масел с низкой вязкостью, таких как 10W-30, может облегчить запуск двигателя и обеспечить необходимую подачу масла при температуре окружающего воздуха ниже -5°C (23°F) (см. рис.). Однако постоянное использование масел с низкой вязкостью может сократить срок службы двигателя.

Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно проходит в эксцентрично-винтовой (героторный) масляный насос. Из него масло под давлением попадает в крышку маслоохладителя, где находится клапан регулировки давления, настроенный на уровень 414 кПа (60 фунт/кв. дюйм). Избыток масла возвращается на вход масляного насоса (двигатели объемом 3,9 и 5,9 л) или в поддон картера двигателя (двигатели объемом 4,5 и 6,7 л). Основной поток масла далее проходит через маслоохладитель к перепускному клапану масляного фильтра, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа (50 фунт/кв. дюйм). После фильтра масло поступает в магистраль турбонагнетателя, канал подачи масла к форсункам и главную масляную магистраль через сверление между цилиндрами №№ 1 и 2.

Главный масляный канал проходит через весь блок цилиндров со стороны топливного насоса. Через него масло подается к коренным подшипникам и коленчатому валу. От коренных подшипиков масло поступает к шейкам/втулкам распределительного вала и к форсункам охлаждения поршней (при наличии). Через канал в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам. К головке цилиндров масло поступает по вертикальным каналам из главной масляной магистрали через прокладку головки цилиндров. Далее эти каналы продолжаются в головке до сверлений в опорах коромысел, через которые масло поступает к осям коромысел, гнездам штанг толкателей и подушкам крейцкопфов. Второй главный масляный канал проходит через весь блок цилиндров со стороны маслоохладителя. Через него масло поступает к форсункам охлаждения поршней (при наличии).

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При диагностике отказов системы смазки проверьте все очевидные факторы, имеющие отношение к давлению масла: манометры, уровень масла, его загрязнение, вязкость и пр.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Высокое давление масла возникает при первом запуске двигателя в холодную погоду. Обычно давление масла при запуске холодного двигателя равно 689 - 827 кПа (100 - 120 фунт/кв. дюйм). При нормальной работе плунжера регулятора давления оно должно упасть примерно до 414 кПа (60 фунт/кв. дюйм) после прогрева двигателя до рабочей температуры.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Высокое давление масла при обычной рабочей температуре двигателя возникает, когда клапан регулятора давления не может выйти из закрытого положения.

Проверьте свободное перемещение клапана регулятора. См. .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Низкое давление масла (или его отсутствие) может быть вызвано несколькими неисправностями, имеющими отношение к системе смазки. В начале изучения проблемы определите, при каких условиях работы двигателя было впервые замечено низкое давление. Ниже приведены условия, при которых возникает низкое давление масла:

  • После замены масла
  • При работе только на холостом ходу
  • При работе на крутом склоне
  • При сильной морской качке.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Высокий уровень масла может быть причиной его низкого давления. Когда уровень масла таков, что в него погружаются шатуны во время работы двигателя, масло насыщается воздухом, и давление падает.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Низкий уровень масла обычно проявляется не в форме низкого давления, а как кратковременное падение давления при выполнении поворотов или при работе на крутом склоне. Это происходит из-за того, что уровень масла слишком низок, и заборная трубка не погружена в него на всех режимах работы.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Засорение масляного фильтра приводит к постепенному уменьшению давления масла примерно на 69 кПа (10 фунт/кв. дюйм). Давление вернется к нормальному уровню после открытия перепускного клапана. Если не устранить эту ситуацию, она приведет к сильному износу двигателя, поскольку при открытом перепускном клапане он работает на неочищенном масле.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте исправность работы указателя и датчика давления масла, измерив давление ручным манометром.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Плохое крепление заборной трубки, повреждение прокладки или трещина в заборной трубке могут привести к ухудшению всасывания масла насосом. В этом случае давление масла при запуске будет низким или равным нулю, но затем восстановится до нормы.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Постепенное уменьшение давления масла в течение длительного времени может указывать на износ подшипников или повышенный износ масляного насоса.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Существует много различных модификаций масляных насосов, которые по внешнему и виду и конструкции схожи друг с другом. Перед установкой нового масляного насоса убедитесь в правильности его подбора для конкретного двигателя.

Порядок снятия и установки насоса описан в Процедуре . Для определения номера масляного насоса по каталогу используйте систему Diesel Technology.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Использование разбавленного масла может привести к серьезному повреждению двигателя.

Проверьте состояние масла:

  • Тонкая пленка черного масла на щупе указывает на наличие в нем топлива.
  • Мутное бесцветное масло - признак наличия в масле охлаждающей жидкости.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:

  • Утечки через расширительные пробки
  • Нарушение герметичности элемента маслоохладителя
  • Повреждение головки цилиндров или прокладки
  • Трещины в блоке цилиндров
  • Поры в литых деталях.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поскольку в конструкции маслоохладителя не предусмотрены прокладки или уплотнения для разделения масла и охлаждающей жидкости, их смешивание может быть вызвано только нарушением герметичности самого элемента маслоохладителя. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Во время работы двигателя давление масла выше, чем у охлаждающей жидкости. Негерметичность маслоохладителя приведет к попаданию масла в систему охлаждения.

Вместе с тем, после выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При наличии разрывов в элементе маслоохладителя давление в системе смазки выдавит масло в систему охлаждения.

Наличие масла в охлаждающей жидкости должно быть заметно при снятии крышки радиатора. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для проверки герметичности системы смазки создайте в ней давление 140 кПа (20 фунт/кв. дюйм). После этого снимите следующие детали и проверьте отсутствие утечек:

  • Крышка коромысел. См. Процедуру 003-011. Утечки указывают на наличие трещин в головке блока цилиндров.
  • Пробка сливного отверстия системы смазки. См. Процедуру 007-037. Утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки блока цилиндров или наличие трещин в головке или блоке цилиндров.






SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки цилиндров или трещинами в головке или блоке цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и её прокладку. См. Процедуру .

Проверьте отсутствие трещин или прочих повреждений.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Разбавление масла топливом обычно вызвано неисправностью форсунки, но его причиной может быть и внутреннее повреждение насоса высокого давление.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Неполное сгорание в цилиндрах может привести к стеканию несгоревшего топлива в поддон картера двигателя.

Причиной этого может быть утечка топлива через форсунку или снижение компрессии из-за плохой работы поршневых колец.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Увеличение белого дыма при первом запуске двигателя в начале дня говорит о нарушении герметичности форсунки.

Утечка топлива через форсунку также приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности.

Снимите и отремонтируйте или замените негерметичные форсунки. См. Процедуру .







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Можно проверить уплотнительные кольца форсунок на отсутствие трещин или износа. Отсутствие или повреждение уплотнительного кольца форсунки может привести к отклонению от нормы подачи топлива в цилиндр.

Кроме того, нарушение герметичности в месте контакта форсунки и подающего топливопровода может также привести к повреждению уплотнительных колец или появлению топлива на верхней поверхности головки цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте состояние уплотнительного кольца форсунки. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для обеспечения герметичности системы смазки используются различные прокладки, уплотнения и пробки. Большинство утечек можно выявить во время регулярных осмотров двигателя и транспортного средства.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Износ или повреждение уплотнений турбонагнетателя также может привести к попаданию масла в систему охлаждения воздуха и к последующему его сгоранию в двигателе.

Наличие такого состояния можно проверить, сняв патрубок воздуховода или трубопроводы охладителя наддувочного воздуха и проверив, нет ли в них масла. См. Процедуры и .

ПРИМЕЧАНИЕ: После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в охладитель наддувочного воздуха, он подлежит очистке.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Плохая работа поршневых колец приведет к выдуванию масла из сапуна и/или к его сгоранию в цилиндрах. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Потери масла могут также быть вызваны износом или неисправностью компрессора. Проверьте отсутствие нагара в воздуховоде между компрессором и ресивером.

Кроме того, повреждение прокладки головки компрессора или головки цилиндров двигателя также может привести к попаданию масла в охлаждающую жидкость или охлаждающей жидкости в масло при выключении прогретого двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  10-июнь-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.