Раздел TТ. Диагностика неисправностей (новый формат)
Блок-схема диагностики неисправностей двигателя — судовые двигатели серии QSB5.9 с электронной системой управления CM850
Symptoms
- Двигатель медленно набирает обороты или плохо реагирует на управляющее воздействие
- Низкое давление топлива при проворачивании коленчатого вала
- Пониженное рабочее давление топлива в двигателе
- Двигатель медленно снижает обороты
- Двигатель не запускается или запускается с трудом (дымный выхлоп)
- Двигатель не запускается или запускается с трудом (дымный выхлоп отсутствует)
- Пониженная мощность двигателя
- Двигатель работает неравномерно на холостых оборотах
- Двигатель работает неравномерно или с перебоями
- Резкие изменения частоты вращения двигателя на высоких и низких холостых оборотах
- Резкие изменения частоты вращения двигателя под нагрузкой или в рабочем режиме
- Много черного дыма в отработавших газах
- Много белого дыма в выхлопных газах
- Двигатель останавливается внезапно или при снижении оборотов
- Двигатель запускается, но быстро глохнет
- Двигатель не развивает номинальной частоты вращения
- Давление во впускном коллекторе (давление наддува) ниже нормы
- Повышенная вибрация при работе на судне
How To Use This Tree
Настоящая блок-схема может быть использована для диагностики всех неисправностей, признаки которых (отклонение от нормы рабочих характеристик) перечислены выше. Начинайте с выполнения пункта 1 процедуры диагностики неисправностей. Пункт 2 содержит ряд вопросов и перечень действий по диагностике, зависящих от признаков неисправности. Выполните операции диагностики неисправностей в порядке, показанном в Разделе "Технические характеристики и ремонт" блок-схемы.
Практические советы
Эксплуатационные характеристики - это термин, который в общих чертах описывает ходовые параметры судна. Неисправности, связанные с эксплуатационными характеристиками, могут быть вызваны рядом различных факторов. Некоторые из них связаны с работой двигателя, некоторые - нет. Прежде чем начать диагностику неисправностей, важно точно сформулировать претензию и определить, действительно ли у двигателя имеется неисправность, связанная с эксплуатационными характеристиками, или его работа просто не соответствует ожиданиям владельца.
Пониженная мощность - это термин, используемый для описания различных неисправностей, связанных с рабочими характеристиками двигателя. Пониженная мощность определяется как неспособность двигателя обеспечить передвижение судна со скоростью, соответствующей конкретным внешним условиям.
Низкая приемистость или замедленная реакция - это неспособность судна быстро набирать скорость с места. Данное понятие также означает задержку ускорения судна при условии, что его скорость и нагрузка меньше номинальных значений. Причину низкой приемистости или замедленной реакции двигателя выявить сложно, поскольку они могут быть вызваны разными факторами.
Troubleshooting Steps
ОПЕРАЦИИ | ТУ | |
---|---|---|
ЭТАП 1. | Выполните основные процедуры диагностики неисправностей. | |
ЭТАП 1A. Проверьте отсутствие активных кодов неисправностей или часто повторяющихся пассивных кодов неисправностей. | Есть активные или часто повторяющиеся пассивные коды неисправностей? | |
ЭТАП 1B. Выполните основные диагностические проверки. | Можно подтвердить наличие проблемы? | |
ЭТАП 1C. Выполните основные диагностические проверки. | Все в норме? | |
ЭТАП 2. | Определение признака неисправности двигателя. | |
ЭТАП 2A. Низкая мощность, плохая приемистость или медленная реакция на управляющее воздействие. | Есть ли следующий признак неисправности двигателя: низкая мощность, плохая приемистость или медленная реакция на управляющее воздействие? | |
ЭТАП 2B. Перебои в работе цилиндров, резкое изменение или неустойчивость частоты вращения двигателя. | Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: перебои в работе цилиндров, резкое изменение или неустойчивость частоты вращения двигателя? | |
ЭТАП 2C. Много белого или черного дыма. | Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: много белого или черного дыма в выхлопных газах? | |
ЭТАП 2D. Низкое давление во впускном коллекторе. | Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: низкое давление наддува? | |
ЭТАП 2E. Двигатель не запускается или запускается с трудом, или неожиданно глохнет. | Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: двигатель не запускается или запускается с трудом, двигатель неожиданно глохнет? | |
ЭТАП 2F. Повышенная вибрация двигателя. | Присутствует ли повышенная вибрация двигателя, когда он подключен к гребному винту или отключен от него? | |
ЭТАП 3. | Процедуры диагностики неисправностей во время работы и запуска двигателя. | |
ЭТАП 3A. Убедитесь в том, что краны на подающем и сливном топливопроводах открыты. | Краны на подающем и сливном топливопроводах открыты? | |
ЭТАП 3A-1. Проверьте охладитель топлива на отсутствие повреждений, вызванных высоким давлением в сливной магистрали. | ||
ЭТАП 3B. Убедитесь в правильности прокладки топливопроводов низкого давления. | Правильно ли подсоединены топливопроводы низкого давления к охлаждающей пластине модуля ЕСМ? | |
ЭТАП 3С. Проверьте частоту вращения двигателя во время работы стартера. | Во время работы стартера частота вращения двигателя выше 150 об/мин? | |
ЭТАП 3D. Проверьте напряжение в цепи пускового включателя на модуле ЕСМ. | Напряжение в цепи пускового включателя равно напряжению аккумуляторной батареи? | |
ЭТАП 3Е. Проверьте напряжение цепи питания модуля ЕСМ от аккумуляторной батареи. | Напряжение в цепи питания модуля ЕСМ от аккумуляторной батареи равно напряжению аккумуляторной батареи? | |
ЭТАП 3F. Проверьте точность датчика давления в общем топливопроводе высокого давления. | Измеренное давление в общем топливопроводе высокого давления ниже 3 МПа [435 фунт/кв. дюйм]? | |
ЭТАП 3G. Измерьте давление в общем топливопроводе высокого давления во время работы стартера. | Коды неисправностей 2215 или 559 перешли в активное состояние во время неудачной попытки запуска? | |
ЭТАП 3H. Проверьте давление подкачивающего топливного насоса. | Давление подкачивающего топливного насоса выше указанного в Процедуре 005-045? | |
ЭТАП 4. | Процедуры диагностики неисправностей топливной системы. | |
ЭТАП 4A. Проверьте коды неисправностей, относящиеся к топливной системе. | Коды неисправностей 2215 или 559 перешли в активное состояние во время неудачной попытки запуска? | |
ЭТАП 4B. Проверьте отсутствие воздуха в подающем топливопроводе топливного насоса высокого давления. | Есть воздух в подающем топливопроводе? | |
ЭТАП 4C. Измерьте сопротивление входного топливопровода. | Сопротивление на входе топлива выше нормы? | |
ЭТАП 4D. Выполните проверку, поочередно отключая по одному цилиндру. | Пропуск вспышек или избыточный дым имеют отношение к одному из цилиндров? | |
ЭТАП 4E. Выполните диагностическую проверку равномерности работы цилиндров. | Проверка работы цилиндров указывает на наличие цилиндра, который является причиной неравномерности работы двигателя? | |
ЭТАП 4F. Измерьте сопротивление сливного топливопровода. | Сопротивление сливного топливопровода в норме? | |
ЭТАП 5. | Процедуры диагностики неисправностей: система впуска воздуха. | |
ЭТАП 5A. Проверьте точность датчика давления во впускном коллекторе. | Измеренное давление отличается от атмосферного не более чем на 50,8 мм [2 дюйма] рт. ст.? | |
ЭТАП 5B. Проверьте герметичность впускной системы. | Обнаружена негерметичность впускной системы? | |
ЭТАП 5C. Проверьте сопротивление впускной системы. | Сопротивление впускной системы выше нормы? | |
ЭТАП 5D. Проверьте рабочие лопатки турбонагнетателя на отсутствие повреждений. | Рабочие лопатки турбонагнетателя повреждены? | |
ЭТАП 5E. Определите, есть ли на турбонагнетателе перепускной клапан. | На турбонагнетателе есть перепускной клапан? | |
ЭТАП 5F. Проверьте шланг привода перепускного клапана турбонагнетателя. | На шланге привода перепускного клапана турбокомпрессора есть дырки или трещины? | |
ЭТАП 5G. Проверьте герметичность корпуса привода перепускного клапана турбонагнетателя. | Шток привода перепускного клапана перемещается? | |
ЭТАП 5G-1. Проверьте исправность работы перепускного клапана турбонагнетателя. | ||
ЭТАП 5G-2. Проверьте исправность работы перепускного клапана турбонагнетателя. | ||
ЭТАП 5H. Измерьте радиальный и осевой зазор в турбонагнетателе. | Радиальный и осевой зазор в норме? | |
ЭТАП 5I. Проверьте охладитель наддувочного воздуха. | На радиаторе ОНВ есть трещины или иные повреждения? | |
ЭТАП 6. | Процедуры диагностики неисправностей электроники. | |
ЭТАП 6A. Проверьте ход акселератора. | При полном перемещении акселератора сигнал датчика положения равен 100%, а при полном отпускании акселератора - 0%? | |
ЭТАП 6B. Проверьте точность датчика давления окружающего воздуха. | Измеренное давление отличается от атмосферного не более чем на 101,6 мм [4 дюйма] рт. ст.? | |
ЭТАП 6C. Проверьте точность датчика давления во впускном коллекторе. | Измеренное давление отличается от атмосферного не более чем на 101,6 мм [4 дюйма] рт. ст.? | |
ЭТАП 7. | Основные процедуры диагностики неисправностей двигателя. | |
ЭТАП 7A. Проверьте правильность регулировки клапанного механизма. | Настройки распределительного механизма в норме? | |
ЭТАП 7B. Проверьте сопротивление выпускной системы. | Противодавление в выпускной системе меньше 127 мм рт. ст. [5 дюймов рт. ст.] или 1763 мм H 2O [68 дюймов H 2O] или 17 кПа [2,5 фунт/кв. дюйм]? | |
ЭТАП 7C. Проверьте давление картерных газов. | Измеренное давление картерных газов в норме? | |
ЭТАП 7C-1. Проверьте влияние турбонагнетателя на давление картерных газов. | ||
ЭТАП 8. | Процедуры диагностики повышенной вибрации. | |
ЭТАП 8A. Проверьте передаточное число редуктора и вариант исполнения гребного винта. | Передаточное число редуктора и вариант исполнения гребного винта не соответствуют мощности двигателя? | |
ЭТАП 8B. Проверьте правильность подбора и установки виброизоляторов двигателя. | Виброизоляторы двигателя подобраны и установлены правильно? | |
ЭТАП 8C. Проверьте отсутствие повреждений опор и виброизоляторов двигателя. | Опоры и виброизоляторы двигателя исправны? | |
ЭТАП 8D. Проверьте выпускную систему. | Выпускная система неисправна? | |
ЭТАП 8E. Проверьте вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя. | Вспомогательные агрегаты с приводом от двигателя неисправны? | |
ЭТАП 8F. Проверьте центровку муфт вала и редуктора. | Центровка муфт вала и редуктора нарушена? | |
ЭТАП 8G. Проверьте правильность установки гребного вала. | Гребной вал установлен правильно? | |
ЭТАП 8H. Проверьте прямолинейность гребного вала. | Прямолинейность гребного вала соответствует требованиям производителя комплектного оборудования? | |
ЭТАП 8I. Отсоедините двигатель. | Вибрация двигателя сохранилась? | |
ЭТАП 8J. Проверьте центровку стойки/дейдвудного подшипника. | Центровка стойки/дейдвудного подшипника нарушена, или стойка плохо закреплена? | |
ЭТАП 8K. Проверьте гребной винт. | Балансировка гребного винта нарушена, или он неправильно установлен на валу? | |
ЭТАП 8L. Проверьте угол развала V-образной стойки. | Угол развала V-образной стойки соответствует углу установки лопастей гребного винта? | |
ЭТАП 8M. Проверьте дейдвудную трубу. | Входная и выходная части дейдвудной трубы соответствуют конструкции лопастей гребного винта? | |
ЭТАП 8N. Проверьте торсионную муфту, установленную между двигателем и редуктором. | Торсионная муфта подобрана неправильно или изношена? | |
ЭТАП 8O. Проверьте перо руля. | Люфт пера руля выше нормы? | |
ЭТАП 8P. Проверьте центровку картера маховика относительно блока цилиндров. | Центровка картера маховика не соответствует норме? |
Guided Step 1 - Выполните основные процедуры диагностики неисправностей.
Guided Step 1A - Проверьте отсутствие активных кодов неисправностей или часто повторяющихся пассивных кодов неисправностей. | |
---|---|
Conditions
Принятая мераУбедитесь в отсутствии активных кодов неисправностей.
|
|
Есть активные или часто повторяющиеся пассивные коды неисправностей? |
|
ДА | НЕТ |
|
No Repair |
Ремонт завершен
|
|
Guided Step 1B - Выполните основные диагностические проверки. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераПроверьте следующее.
|
|
Можно подтвердить наличие проблемы? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair |
Подтвердить наличие проблемы нельзя, ремонт невозможен. |
|
Ремонт завершен
|
Guided Step 1C - Выполните основные диагностические проверки. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераПеред продолжением работы выполните следующие проверки.
|
|
Все в норме? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair |
Устраните проблему и убедитесь в отсутствии претензий после проведения ремонта. |
|
Ремонт завершен
|
Guided Step 2 - Определение признака неисправности двигателя.
Guided Step 2A - Низкая мощность, плохая приемистость или медленная реакция на управляющее воздействие. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераОпределите признак неисправности по рабочим характеристикам двигателя. |
|
Есть ли следующий признак неисправности двигателя: низкая мощность, плохая приемистость или медленная реакция на управляющее воздействие? |
|
ДА | НЕТ |
Выполните диагностику неисправностей в порядке, рекомендованном ниже.
|
No Repair |
Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.
|
|
Guided Step 2B - Перебои в работе цилиндров, резкое изменение или неустойчивость частоты вращения двигателя. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераОпределите признак неисправности по рабочим характеристикам двигателя. |
|
Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: перебои в работе цилиндров, резкое изменение или неустойчивость частоты вращения двигателя? |
|
ДА | НЕТ |
Выполните диагностику неисправностей в порядке, рекомендованном ниже.
|
No Repair |
Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.
|
|
Guided Step 2C - Много белого или черного дыма. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераОпределите признак неисправности по рабочим характеристикам двигателя. |
|
Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: много белого или черного дыма в выхлопных газах? |
|
ДА | НЕТ |
Выполните диагностику неисправностей в порядке, рекомендованном ниже.
|
No Repair |
Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.
|
|
Guided Step 2D - Низкое давление во впускном коллекторе. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераОпределите признак неисправности по рабочим характеристикам двигателя. |
|
Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: низкое давление наддува? |
|
ДА | НЕТ |
Выполните диагностику неисправностей в порядке, рекомендованном ниже.
|
No Repair |
Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.
|
|
Guided Step 2E - Двигатель не запускается или запускается с трудом, или неожиданно глохнет. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераОпределите признак неисправности по рабочим характеристикам двигателя. |
|
Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: двигатель не запускается или запускается с трудом, двигатель неожиданно глохнет? |
|
ДА | НЕТ |
Выполните диагностику неисправностей в порядке, рекомендованном ниже.
|
No Repair |
Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.
|
|
Guided Step 2F - Повышенная вибрация двигателя. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераОпределите признак неисправности по рабочим характеристикам двигателя. |
|
Присутствует ли повышенная вибрация двигателя, когда он подключен к гребному винту или отключен от него? |
|
ДА | НЕТ |
Выполните диагностику неисправностей в порядке, рекомендованном ниже.
|
No Repair |
Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.
|
Вернитесь к правильной блок-схеме.
|
Guided Step 3 - Процедуры диагностики неисправностей во время работы и запуска двигателя.
Guided Step 3A - Убедитесь в том, что краны на подающем и сливном топливопроводах открыты. | |
---|---|
Conditions
Принятая мераУбедитесь в том, что краны на подающем и сливном топливопроводах открыты. На новом судне или после проведения на судне работ краны на топливопроводах могут остаться закрытыми. |
|
Краны на подающем и сливном топливопроводах открыты? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair |
Откройте краны на подающем и сливном топливопроводах и убедитесь в исправности двигателя. |
|
3A -1
|
Guided Step 3A-1 - Проверьте охладитель топлива на отсутствие повреждений, вызванных высоким давлением в сливной магистрали. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераСнимите и проверьте охладитель топлива. Проверьте охладитель топлива на отсутствие внутренних повреждений или деформации. |
|
Охладитель топлива поврежден или деформирован внутри? |
|
ДА | НЕТ |
Снимите и замените охладитель топлива.
|
No Repair |
Ремонт завершен
|
|
Guided Step 3B - Убедитесь в правильности прокладки топливопроводов низкого давления. | |
---|---|
ConditionsОтсутствуют. Принятая мераИногда топливопроводы низкого давления могут быть подсоединены к охлаждающей пластине модуля ЕСМ неправильно. Вход в охлаждающую пластину модуля ECM находится вверху, а выход из нее - внизу. Проверьте правильность подсоединения топливопроводов низкого давления, если они были сняты и устанавливаются на двигатель повторно. |
|
Правильно ли подсоединены топливопроводы низкого давления к охлаждающей пластине модуля ЕСМ? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair |
Подсоедините правильно топливопроводы низкого давления к охлаждающей пластине модуля ЕСМ. Разъем для входа топлива находится вверху. |
|
Ремонт завершен
|
Guided Step 3С - Проверьте частоту вращения двигателя во время работы стартера. | |
---|---|
Conditions
Принятая мераИспользуйте диагностический комплект INSITE™ для контроля частоты вращения двигателя во время работы стартера. Если коленчатый вал двигателя совсем не вращается, используйте блок-схему ”Коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается медленно”. |
|
Во время работы стартера частота вращения двигателя выше 150 об/мин? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair |
Установите причину низкой частоты вращения двигателя во время работы стартера и устраните ее. Проверьте аккумуляторные батареи, стартер, и оцените нагрузку от вспомогательных агрегатов. См. блок-схему "Коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается медленно". |
|
Ремонт завершен
|
Guided Step 3D - Проверьте напряжение в цепи пускового включателя на модуле ЕСМ. | |
---|---|
Conditions
Принятая мераИзмерьте напряжение в сигнальной цепи.
Измерьте напряжение на пусковом включателе, когда он находится в положении ВКЛ. и в положении запуска. Используйте электрическую схему для определения обозначений контактов разъема. |
|
Напряжение в цепи пускового включателя равно напряжению аккумуляторной батареи? |
|
ДА | НЕТ |
No Repair |
Отремонтируйте или замените жгут проводов пускового включателя, пусковой включатель или проверьте разъемы аккумуляторной батареи. Жгут проводов пускового включателя может поставляться производителем комплектного оборудования. |
|
|