Раздел АS - Сборка двигателя - Группа 00



002-021   Прокладка головки блока цилиндров




Измерения

Для двигателей, на которых необходимо использовать прокладку головки ремонтного размера, определите выступание поршней.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция необходима только после замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров. В остальном используйте прокладку того же размера, что стояла раньше.

У судовых двигателей объёмом 4,5 и 6,7 л и QSB 5,9 л не предусмотрены прокладки головки блока цилиндров ремонтного размера.

Установите глубиномер, номер по каталогу 3164438, на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставите его на ноль.



SMALL | MEDIUM | LARGE

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра, с которым идет работа, в верхнюю мертвую точку.

Перемещайте циферблатный индикатор непосредственно над поршневым пальцем, не допуская поперечных его отклонений.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определите максимальное показание индикатора.

Запишите результаты измерения.

Повторите операцию на других цилиндрах.

Определите среднюю высоту, сложив результаты измерений и разделив их на число цилиндров.

Запишите результат расчета. Он будет использоваться для определения высоты ремонтной прокладки.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На каждой ремонтной прокладке головки цилиндров указана есть язычок с указанием её толщины.

Местоположение язычка зависит от типа двигателя.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Прокладки головок цилиндров для двигателей объемом 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов и для двигателей объемом 5,9 л с такой системой и с поршнями ремонтного размера или ремонтными гильзами могут выглядеть похоже, но они не взаимозаменяемы. Несоблюдение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.

На двигателях объёмом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов язычок с указанием толщины прокладки находится на выпускной стороне между 3 и 4 цилиндрами для 4-цилиндровых двигателей и между 5 и 6 для 6-цилиндровых.

На двигателях объёмом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и поршнями ремонтного размера или ремонтными гильзами язычок также находится на выпускной стороне между 5 и 6 цилиндрами.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Толщина прокладки может быть определена по расположению отверстий на таком язычке: на тонких прокладках (А) они расположены рядом, на толстых прокладках (В) они разнесены в стороны.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На двигателях объёмом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов язычок с указанием толщины прокладки находится с передней части двигателя со стороны впускных каналов.

Если установлены поршни ремонтного размера или ремонтные гильзы, язычок с указанием толщины прокладки будет на выпускной стороне, как разъяснялось выше.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Толщина прокладки может быть определена по количеству отверстий в таком язычке: на тонких прокладках (А) есть одно отверстие, на толстых прокладках (В) их два.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используя среднее выступание поршней, записанное ранее, определите необходимый тип прокладки по следующей таблице:

Подбор прокладки головки цилиндров
Среднее выступание поршней Тип прокладки головки цилиндров
>= 0,30 мм (0,012 дюйма) Толстая (B)
менее 0,30 мм (0,012 дюйма) Тонкая (А)


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

 ВНИМАНИЕ 

На двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов при использовании ремонтных поршней или установке ремонтных гильз обязательно применяется ремонтная прокладка головки цилиндров. Она обеспечивает необходимое уплотнение по поверхности разъема камер сгорания. Ошибка в подборе прокладки головки блока цилиндров может привести к выходу двигателя из строя.

Только у двигателей объемом 56( л с системой рециркуляции отработавших газов предусмотрены ремонтные прокладки при использовании поршней ремонтного размера или ремонтных гильз. Отверстия цилиндров в штатной прокладке головки блока не совсем круглые. Отверстие в ремонтной прокладке больше по диаметру. Такая прокладка должна использоваться для обеспечения должного уплотнения по верхней поверхности блока цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На судовых двигателях QSB 425 объёмом 5,9 л устанавливается специальная прокладка головки, соответствующая требованиям к давлению в цилиндрах.

Её отличительные признаки:

  1. Метки на передней кромке и передней стороне прокладки.
  2. Логотипы фирмы Камминз ("С") тёмно-синего цвета на поверхности прокладки.

Для судовых двигателей QSB объёмом 5,9 л не предусмотрено ремонтных прокладок или прокладок для ремонтных гильз.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Обязательно установите новую прокладку головки блока цилиндров. Не используйте старую прокладку головки блока цилиндров.

Установите прокладку головки блока цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  01-апрель-2009
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.