Раздел АS - Сборка двигателя - Группа 00



012-014   Воздушный компрессор




Установка

Все двигатели объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов (кроме судовых двигателей):

Установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра № 1 свободны, переходите к следующим операциям. Если оба коромысла цилиндра № 1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов, и еще раз проверьте коромысла.



SMALL | MEDIUM | LARGE

Все двигатели объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов, судовые двигатели объемом 5,9 л и двигатели объемом 6,7 л.

ПРИМЕЧАНИЕ: Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.

Установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра № 1 свободны, переходите к следующим операциям. Если оба коромысла цилиндра № 1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов, и еще раз проверьте коромысла.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на гасителе крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения метки ВМТ нет, установите кольцо датчика частоты вращения большим пазом в положение на 5 часов (2). Кроме того, в положении на 9 часов (1) должен быть виден направляющий штифт. Убедитесь в том, что оба коромысла цилиндра № 1 свободны. Если нет, проверните коленчатый вал на 360 градусов и проверьте еще раз.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для компрессоров Wabco™ используйте следующую процедуру:

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта начальная проверка относится только к двигателям с компрессорами Wabco™.

Перед установкой компрессора определите тип используемой прокладки с тем, чтобы ее можно было установить в требуемом положении.

На компрессорах Wabco™ используются прокладки 2 типов:

  1. с 3 круглыми отверстиями и 1 овальным отверстием под каналы подачи масла
  2. с 4 круглыми отверстиями под каналы подачи масла.

Прокладка первого типа (с овальным отверстием) используется только на компрессорах Wabco™ нижнего расположения на двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов. На этих двигателях ОБЯЗАТЕЛЬНО установите прокладку так, чтобы овальное отверстие встало на внутренний канал системы смазки в картере распределительных шестерен.

Прокладку второго типа (с 4 круглыми отверстиями) можно использовать на всех компрессорах Wabco™ на двигателях ISB/QSB, кроме компрессоров нижнего расположения на двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите метку синхронизации на шестерне компрессора в положение на 9 часов, если смотреть на шестерню. Она должна быть обращена к впадине на боковой стороне опорного фланца компрессора.

Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Прокладка компрессора должна свободно лежать на картере распределительных шестерен. Ей ничего не должно мешать, иначе возможно повреждение компрессора.
 ВНИМАНИЕ 

Повреждение компрессора может произойти, если отверстие подачи масла не будет совмещено с каналом системы смазки в картере распределительных шестерен.

Убедитесь в отсутствии посторонних частиц в канале подачи масла при установке новой прокладки.

Установите компрессор с новой прокладкой на картер распределительных шестерен, введя зубья его шестерни в зацепление с шестерней распределительного вала. Затяните 2 крепежные гайки.

Момент затяжки:  77  n.m  [57 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться немного повернуть коленчатый вал, сместившись из положения ВМТ, при введении шестерен в зацепление.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите кронштейны компрессора, завернув болты их крепления от руки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Повреждение компрессора может произойти, если не прижать друг к другу контактные поверхности перед затяжкой крепежа.

Затяните болты на компрессоре (1).

Затяните болты на кронштейнах (2).

Затяните болты на блоке цилиндров (3).

М8 24 n.m [212 in-lb]
M10 43 n.m [32 ft-lb]
M12 77 n.m [57 ft-lb]





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для компрессоров Knorr-Bremse™ используйте следующую процедуру:

Если на задней стороне компрессора есть метки синхронизации, установите компрессор при нахождении коленчатого вала в положении ВМТ с совмещением 2 меток синхронизации на задней стороне компрессора и на задней приводной шестерне.

Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые компрессоры Knorr-Bremse™ поставляются без приводной шестерни. При установке нового компрессора вместо старого необходимо снять шестерню со старого компрессора и установить ее на новый агрегат.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Убедитесь в отсутствии грязи и масла на носке вала привода компрессора и на приводной шестерни перед установкой ее на вал.

Установите на вал компрессора шестерню и затяните гайку.

Момент затяжки:  160  n.m  [118 ft-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите уплотнительные кольца. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц в канале подачи масла при установке уплотнительных колец.

Нанесите чистое моторное масло 15W-40 или смазку Lubriplate в обе канавки под уплотнительные кольца, это обеспечит сохранение их положения при установке компрессора. Расположите большое (1) и малое (2) уплотнительные кольца в канавках так, как показано справа, обеспечьте сохранение их положения при установке.

Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).

Установите компрессор, введя зубья его шестерни в зацепление с шестерней распределительного вала. Установите и затяните 2 крепежные гайки.

Момент затяжки:  77  n.m  [57 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться немного повернуть коленчатый вал, сместившись из положения ВМТ, при введении шестерен в зацепление.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите 4 болта в кронштейн компрессора, сначала затянув их от руки, а затем в показанной последовательности.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  09-январь-2008
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.