Раздел 6 - Форсунки и топливопроводы - Группа 06


006-015   Топливный фильтр (патронного типа)




Общие сведения

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Слейте топливо в емкость и утилизируйте его в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Для получения дополнительной информации воспользуйтесь следующей процедурой. См. Процедуру 006-999 в Разделе F.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Настройка

Двигатели с диагностическими каналами в топливных фильтрах

Проверьте сопротивление топливного фильтра, измерив падение давления на нем в следующем порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ: На входных и выходных каналах головок топливных фильтров имеются метки в виде слов или стрелок. Цифры не всегда точно отражают истинную ориентацию входа и выхода топливного фильтра.

Установите штуцер Compuchek™ с резьбой М10, номер по каталогу 3824842, в диагностический канал с входной стороны топливного фильтра.

Подсоедините манометр к штуцера Compuchek™.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели без диагностических каналов в топливных фильтрах

Проверьте сопротивление топливного фильтра, измерив падение давления на нем в следующем порядке.

Отсоедините магистраль подачи топлива шестеренным насосом от входа топливного фильтра.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите переходник под манометр, номер по каталогу 3164044, между магистралью подачи топлива от шестерённого насоса и входом топливного фильтра.

Установите манометр на фитинг Compuchek™ переходника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Начальная проверка

Двигатели с электрическим подкачивающим насосом

Измерьте давление топлива на входе в топливный фильтр.

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.

Измерьте давление топлива на высоких холостых оборотах:

Диапазон значений давления на входе в топливный фильтр работающего двигателя с электрическим подкачивающим насосом

kpa psi
0 МИН 0
79.9 МАКС 11.6

Если двигатель не запускается, измерьте давление топлива во время работы стартера:

Диапазон значений давления на входе в топливный фильтр двигателя с электрическим подкачивающим насосом во время работы стартера

kpa psi
0 МИН 0
79.9 МАКС 11.6

Запишите давление на входе в топливный фильтр.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите фитинг Compuchek® с резьбой М10, номер по каталогу 3824842, в диагностический канал с выходной стороны топливного фильтра.

Подсоедините манометр к штуцера Compuchek™.

Измерьте давление топлива на низких холостых оборотах:

Диапазон значений давления на выходе из топливного фильтра работающего двигателя с электрическим подкачивающим насосом

kpa psi
0 МИН 0
79.9 МАКС 11.6

Если двигатель не запускается, измерьте давление топлива во время работы стартера:

Диапазон значений давления на выходе из топливного фильтра двигателя с электрическим подкачивающим насосом во время работы стартера

kpa psi
0 МИН 0
79.9 МАКС 11.6

Запишите величину давления на выходе из фильтра и вычтите ее из ранее измеренного давления на его входе.

Максимальное падение давления на топливном фильтре

kpa psi
34 МАКС 5

Если падение давления больше нормы, топливный фильтр подлежит замене.









SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели без электрического подкачивающего насоса

Измерьте давление топлива на низких холостых оборотах:

Диапазон значений давления на входе в топливный фильтр работающего двигателя без электрического подкачивающего насоса

kpa psi
503 МИН 73
1303 МАКС 189

Если двигатель не запускается, измерьте давление топлива на входе в топливный фильтр во время работы стартера.

Диапазон значений давления на входе в топливный фильтр двигателя без электрического подкачивающего насоса во время работы стартера

kpa psi
303 МИН 44
1103 МАКС 160


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если давление топлива на входе в фильтр ниже нормы:

  1. Проверьте сопротивление на входе топлива. См. Процедуру 006-012 в Разделе 6.
  2. На двигателях с электрическим подкачивающим насосом проверьте его исправность. См. Процедуру 005-045 в Разделе 5.
  3. Проверьте отсутствие воздуха в топливе. См. Процедуру 006-003 в Разделе 6.
  4. На двигателях без электрического подкачивающего насоса проверьте исправность шестеренного насоса. См. Процедуру 005-016 в Разделе 5.

Подсоедините топливопроводы.

Запишите измеренное давление на входе в топливный фильтр.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините топливопровод высокого давления, установленный между насосом высокого давления и выходом из топливного фильтра.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите переходник под манометр, номер по каталогу 3164044, между магистралью подачи топлива в насос высокого давления и выходом из топливного фильтра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте давление на выходе из фильтра на низких холостых оборотах.

Диапазон значений давления на выходе из топливного фильтра работающего двигателя без электрического подкачивающего насоса

kpa psi
503 МИН 73
1303 МАКС 189

Запишите величину давления на выходе из фильтра и вычтите ее из давления на входе в него.

Максимальное падение давления на топливном фильтре

kpa psi
200 МАКС 29


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если падение давления больше нормы, топливный фильтр подлежит замене.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях давление на выходе из подкачивающего насоса измеряется в диагностическом канале с входной стороны головки топливного фильтра. См. Процедуру 005-045 в Разделе 5.

Проверьте сопротивление топливного фильтра, измерив падение давления на нем в следующем порядке.

Установите штуцер Compuchek™ с резьбой М10, номер по каталогу 3824842, в диагностический канал с входной стороны топливного фильтра.

Подсоедините манометр к штуцера Compuchek™.

Измерьте давление топлива на высоких холостых оборотах:

Диапазон значений давления на входе в топливный фильтр работающего двигателя

kpa psi
0 МИН 0
79.9 МАКС 11.6

Если двигатель не запускается, измерьте давление топлива во время работы стартера:

Диапазон значений давления на входе в топливный фильтр во время работы стартера

kpa psi
0 МИН 0
79.9 МАКС 11.6

Запишите измеренное давление на входе в топливный фильтр.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если давление на входе в топливный фильтр ниже нормы, возможно повреждение электрического подкачивающего насоса или слишком большое сопротивление на входе топлива.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите фитинг Compuchek® с резьбой М10, номер по каталогу 3824842, в диагностический канал с выходной стороны топливного фильтра.

Подсоедините к нему манометр.

Измерьте давление топлива на низких холостых оборотах:

Диапазон значений давления на входе в топливный фильтр работающего двигателя

kpa psi
0 МИН 0
79.9 МАКС 11.6

Запишите величину давления на выходе из фильтра и вычтите ее из ранее измеренного давления на его входе.

Падение давления на топливном фильтре

kpa psi
34 МАКС 5

Если падение давления больше нормы, топливный фильтр подлежит замене.









SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях перекройте подачу топлива к двигателю.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.

Отверните и снимите топливный фильтр.

Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо не прилипло к головке фильтра.

Снимите его с помощью оправки при необходимости.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Избыточное усилие при затяжке фильтра может привести к деформации резьбы, повреждению уплотнения фильтрующего элемента или корпуса фильтра.
 ВНИМАНИЕ 

Не заполняйте топливный фильтр в контуре высокого давления, если очищенная сторона фильтра не перекрыта пробкой. Систему можно заполнять топливом только после установки топливного фильтра. Заправка топливный фильтра со стороны нагнетания может привести к засорению топливной системы и повреждению ее компонентов.

ПРИМЕЧАНИЕ: При возможности перед сборкой заполняйте новые фильтры как со стороны нагнетания, так и всасывания чистым топливом, используя для блокировки очищенной топливной системы пробку поставляемую вместе с фильтром. Не следует заливать топливо прямо по центру фильтра, поскольку тогда неотфильтрованное топливо может попасть в систему и вызвать повреждение ее узлов.

Номер детали по каталогу для соответствующего топливного фильтра указан в следующей процедуре.

Установите фильтр на его головку. Затягивайте фильтр до касания прокладкой поверхности головки фильтра.

После контакта дополнительно затяните фильтр на ¾ оборота или следуйте инструкциям его изготовителя.

Момент затяжки:  23  n.m  [17 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.









SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Заполнение системы

Двигатели с электрическим подкачивающим насосом

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Для получения дополнительной информации воспользуйтесь следующей процедурой. См. Процедуру 006-999 в Разделе F.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ. и выждите 30 секунд перед запуском двигателя, дав поработать подкачивающему насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.



SMALL | MEDIUM | LARGE