Раздел 12 - Пневматическая система - Группа 12


012-007   Головка цилиндра одноцилиндрового компрессора




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Выпустите воздух из пневмосистемы перед снятием регулятора давления. В нем может находиться воздух под давлением, что может вызвать травму.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Слейте охлаждающую жидкость. См. Процедуру 008-018 в Разделе 8.
  • Снимите регулятор давления воздуха или его сигнальную магистраль (при необходимости). См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Снимите магистрали системы охлаждения компрессора. См. Процедуру 012-004 в Разделе 12.
  • Отсоедините от компрессора входной и выходной воздушные патрубки.




SMALL | MEDIUM | LARGE




Снятие

Снимите 4 крепежных болта диаметром 8 мм.

На данном этапе не следует снимать три болта М6 с шестигранным отверстием в головке.

Снимите головку и прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за помех, создаваемых топливным насосом в некоторых конструкциях, могут возникнуть проблемы со снятием всех четырех крепежных болтов с головки цилиндра компрессора, если компрессор все еще соединен с двигателем. Для полного снятия головки цилиндра полностью снимите два передних болта и максимально ослабьте два задних болта. Одновременно приподнимите левый задний болт и головку цилиндра, чтобы иметь возможность извлечь направляющий штифт из корпуса компрессора. Медленно поворачивайте головку против часовой стрелки, используя правый задний направляющий штифт в качестве центра вращения, до тех пор, пока образующийся зазор не станет достаточным для снятия головки цилиндра с компрессора.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные ниже операции очистки и проверки следует выполнять только в случае, если головки цилиндра компрессора снята в ходе других ремонтных работ. Если обнаружено заедание/заклинивание разгрузочного устройства и клапана, то снимать головку цилиндра компрессора НЕ требуется. См. Процедуру 012-003 в Разделе 12.

Проверьте головку цилиндра на отсутствие признаков утечки охлаждающей жидкости. Значительные утечки охлаждающей жидкости из головки цилиндра компрессора разъедают краску и/или оставляют белесый налет.

При значительных утечках охлаждающей жидкости необходимо произвести замену уплотнительной прокладки головки. См. информацию, касающуюся комплекта прокладок для головки цилиндра, в разделе "Установка".



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте пластину разгрузочного клапана и головку цилиндра на отсутствие глубоких царапин или задиров. Если в головке блока цилиндров обнаружена утечка, она подлежит замене.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Убедитесь в том, что поршень разгрузочного клапана установлен в правильном направлении и работает должным образом. Если при осмотре выявлено, что поршень и пластина разгрузочного клапана заедают в открытом положении при открывании любого участка камеры сброса, осторожно снимите пластину разгрузочного клапана с зубцов поршня разгрузочного клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень и пластина разгрузочного клапана должны всегда по умолчанию находиться в полностью закрытом положении.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Нанесите несколько капель масла для автоматических коробок передач в отверстие разгрузочного клапана. Покройте маслом переднюю и заднюю часть поршня.

При помощи твердой деревянной рукоятки надавите на разгрузочный клапан, сжимая его пружину. Сдвиньте поршень разгрузочного клапана на полный ход его перемещения назад. Когда пружина полностью сжата, быстро прекратите надавливание, позволяя пружине вернуть поршень в полностью закрытое положение. Проделайте эту операцию с разгрузочным клапаном 5 - 10 раз.

При наличии сопротивления перемещению поршня разгрузочного клапана или медленной реакции при возвращении в стандартное закрытое положение головку цилиндра необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные выше операции можно выполнить без снятия головки цилиндра с компрессора, используя комплект для очистки компрессора, номер по каталогу 2882280. См. Процедуру 012-003 в Разделе 12.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте канал разгрузочного клапана и отверстие подачи регулятора, а также поршень разгрузочного клапана, на отсутствие признаков коррозии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие ржавчины в канале разгрузочного клапана и (или) в отверстии подачи регулятора указывает либо на неисправность осушителя воздуха, либо на неправильный слив конденсата из воздушных резервуаров транспортного средства. Для проверки работы воздушного регулятора выполните следующую процедуру. См. Процедуру 012-016 в Разделе 12. Сведения о диагностике неисправностей осушителя воздуха, а также о требуемой периодичности обслуживания резервуаров сжатого воздуха, установленных на транспортном средстве, см. в Руководстве по ремонту комплектного оборудования.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте входное и выходное отверстия на отсутствие больших отложений нагара. Указания по возможности дальнейшей эксплуатации приведены в следующей процедуре.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Когда головка цилиндра компрессора снята, проверьте вращающиеся детали и поверхность цилиндра компрессора на отсутствие повреждений.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Разборка

При обнаружении утечек воздуха или охлаждающей жидкости прокладки головки цилиндра компрессора могут быть заменены.

Разберите головку цилиндра, сняв 5 болтов с шестигранным отверстием в головке.

Отделите головку цилиндра.

Снимите и утилизируйте старую прокладку.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте уплотнительную поверхность верхней и нижней частей головки цилиндра на отсутствие повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: При этом болты выпускного клапана снимать не следует.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Сборка

Аккуратно поместите новую прокладку на нижнюю часть головки цилиндра.

Установите верхнюю часть головки цилиндра и вставьте 5 болтов с шестигранным отверстием в головке.

Затяните болты. При этом действуйте в следующей последовательности.

Torque Value:
  1. 6 n.m    [53 in-lb]
  2. Поверните на 90 градусов.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке новой головки цилиндра компрессора следующие операции не должны выполняться. Новые головки цилиндров поступают уже собранными согласно представленным ниже инструкциям. Перейдите к установке головки цилиндра на корпус компрессора.

Нанесите тонкий слой смазки для сборочных работ, номер по каталогу 3163087 или аналогичной, в паз головки цилиндра под пластину разгрузочного клапана.

Поместите пластину разгрузочного клапана на зубцы поршня разгрузочного клапана, а также на неподвижную шестерню и вдавите пластину разгрузочного клапана в нанесенную смазку.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите впускной клапан компрессора.

Убедитесь, что впускной клапан ориентирован таким образом, что канал разгрузочного клапана головки цилиндра открывается 4 отверстиями (1).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Аналогичным образом установите уплотнительную прокладку.

Расположите уплотнительную прокладку так, чтобы она не перекрывала 4 отверстия.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если устанавливается новая головка в сборе, необходимо затянуть пять малых болтов крышки головки в указанной последовательности.

Torque Value:
  1. 6 n.m    [53 in-lb]
  2. Поверните на 90 градусов.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Комплект новых прокладок следует использовать каждый раз при снятии и установке головки цилиндра компрессора. Не следует повторно использовать болты крепления головки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за помех, создаваемых топливным насосом в некоторых конструкциях, для установки головки цилиндра компрессора и ее закрепления болтами выбирается особая последовательность операций с учетом уже установленного на двигателе компрессора.

Перед установкой головки цилиндра на корпус компрессора вставьте задний правый болт (1) в крепежное отверстие. Поместите головку цилиндра на корпус компрессора так, чтобы правый задний направляющий штифт и крепежный болт вошли в зацеплении в крепежном отверстии корпуса компрессора.

Вставьте задний левый болт через крепежное отверстие головки цилиндра. Поверните головку цилиндра по часовой стрелке в требуемое положение, используя в качестве точки вращения задний правый болт и направляющий штифт. После установки головки цилиндра на корпус компрессора вставьте два передних болта.

Установите головку блока цилиндров и прокладку.

Установите 4 болта диаметром 8 мм.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Затяните болты в указанной последовательности. Используйте метод угловой затяжки.

Torque Value:
  1. 25 n.m    [221 in-lb]
  2. Поверните 1-й, 2-й и 3-й болты на 90 градусов, а 4-й болт - на 60°.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если устанавливается новая головка в сборе, пять маленьких болтов крышки головки НЕОБХОДИМО затянуть.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Наденьте на компрессор входной и выходной воздушные патрубки.
  • Установите регулятор давления воздуха или его сигнальную магистраль (при необходимости). См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Установите магистрали системы охлаждения компрессора. См. Процедуру 012-004 в Разделе 12.
  • Залейте жидкость в систему охлаждения. См. Процедуру 008-018 в Разделе 8.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.






SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  07-июнь-2011
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.