Раздел 16 - Установочные приспособления - Группа 16


016-026   Виброизолятор для судового двигателя




Общая информация

SMALL | MEDIUM | LARGE

На рисунке показано три различных типа демпферов.

  1. Верхняя гайка
  2. Регулировочная шпилька
  3. Регулировочная гайка
  4. Контргайка
  5. Демпфер штифтового типа
  6. Демпфер с подушкой
  7. Демпфер с подушкой скрытого типа



Начальная проверка

Убедитесь в отсутствии трещин или повреждений резинового элемента виброизолятора.

Гаситель вибрации с поврежденным резиновым элементом подлежит замене.



SMALL | MEDIUM | LARGE

Убедитесь в том, что демпфер не находится в самом нижнем положении и не прижат к стрингеру.

Если демпфер находится в самом нижнем положении и прижат к стрингеру, виброизолятор необходимо заменить.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Убедитесь в отсутствии трещин, повреждений или деформации металлических деталей виброизолятора. При их наличии виброизолятор подлежит замене.

Проверьте отсутствие повышенной коррозии. Если имеющаяся коррозия может ослабить прочность конструкции или помешать нормальной работе виброизолятора, его необходимо заменить.

Если срок службы поврежденного или изношенного виброизолятора меньше года, проверьте правильность его подбора для конкретного двигателя.

Как правило, лучше заменять весь комплект виброизоляторов, но при этом необходимо проверить их срок службы и причины повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Подготовительные операции

Отключите аккумуляторную батарею. См. Процедуру .

Отсоедините гребной вал. Разъедините фланцевое соединение. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса узла составляет не менее 23 кг [50 фунтов]. Во избежание получения травмы, при подъеме узла используйте лебедку или воспользуйтесь посторонней помощью.

Необходимо обеспечить опору для двигателя перед снятием виброизоляторов. с учетом имеющегося свободного места.

Снимите верхнюю гайку с регулировочной шпильки виброизолятора. Снимите болты крепления основания виброизолятора.

Если необходимо поднять двигатель, снимите верхнюю гайку с опорной части виброизолятора. Измерьте высоту опоры - это поможет при сборке. Для подъема двигателя используйте лебедку или домкрат.

Убедитесь в том, что грузоподъемность лебедки или домкрата соответствует массе поднимаемого двигателя с редуктором. Любые узлы и детали, используемые для крепления двигателя или в качестве его опор (подъемные кронштейны, опоры и т.д.), должны быть подобраны в соответствии с типом конкретного двигателя. Масса двигателя указана в подразделе "Общая информация" Раздела V.

Снимите виброизолятор.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка возможности повторного использования

Убедитесь в том, что стрингеры не повреждены и могут служить опорой для двигателя. В первую очередь это относится к деревянным стрингерам, на которых возможно смещение виброизоляторов вниз. При необходимости замены стрингеров обратитесь на специализированное ремонтное предприятие.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Центровка

Убедитесь в том, что виброизолятор установлен параллельно оси коленчатого вала двигателя, а регулировочная шпилька установлена под прямым углом к основанию. Опоры двигателя тоже должны быть параллельны. На глаз правильность установки можно проверить по поверхности поддона картера двигателя. Допустимое отклонение от параллельности - не более 4 градусов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если опоры двигателя не параллельны, они подлежат замене.

При отклонении положения виброизоляторов от нормы необходимо его отрегулировать. Для регулировки высоты можно использовать клинья из любого прочного материала, не деформирующегося под воздействием веса двигателя, например, из стали или алюминия.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте углы установки виброизоляторов. Они должны быть установлены вертикально, параллельно опорному кронштейну двигателя и стрингеру; допустимое отклонение от параллельности во всех направлениях - не более 4 градусов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При отклонении положения виброизоляторов от нормы необходимо его отрегулировать.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Установите новый виброизолятор. Убедитесь в том, что виброизолятор установлен параллельно оси коленчатого вала двигателя, а регулировочная шпилька установлена под прямым углом к основанию. На глаз правильность установки можно проверить по поверхности поддона картера двигателя. Допустимое отклонение от параллельности - не более 4 градусов. Закрепите виброизолятор на основании болтами.

Установите регулировочную гайку на высоту, примерно равную высоте снятого виброизолятора.

Замените другие виброизоляторы, подлежащие замене, аналогичным образом.

Установите шайбу и верхнюю гайку.

Отсоедините и снимите все оборудование, используемое в качестве опор для двигателя и для его подъема.

Убедитесь в том, что момент затяжки всех гаек соответствует их размеру. Если определенного размера нет в настоящей таблице, используйте Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комлпектного оборудования.

Регулировочная гайка, контргайка - шпилька диаметром 19 мм [0,75 дюйма] 129 n.m [95 ft-lb]
Верхняя гайка 195 n.m [144 ft-lb]

Регулировочная гайка, контргайка - шпилька диаметром 25,4 мм [1 дюйма] 181 n.m [134 ft-lb]
Верхняя гайка 285 n.m [210 ft-lb]





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

Выполните центровку гребного вала. Порядок выполнения центровки описан в Процедуре .

Подсоедините кабели аккумуляторной батареи. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  13-февраль-2006
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.